«Коммерсантъ»: сеть OBI в России могут переименовать в «Дом Ленты»
Российская сеть магазинов товаров для дома OBI может сменить название на «Дом Ленты», пишет «Коммерсантъ». Два источника газеты рассказали, что головная структура ритейлера собирается развивать его как суббренд продуктовой сети «Лента». Переименование «Коммерсантъ» связывает с переходом сети в портфель «Севергрупп» Алексея Мордашова
Российская сеть магазинов товаров для дома OBI может сменить название на «Дом Ленты», пишет «Коммерсантъ». Из данных «СПАРК»следует, что головная структура ритейлера в России, ООО «ОБИ ФЦ», в сентябре зарегистрировала домены «Дом-Лента.РФ» и «Домлента.РФ», обратила внимание газета. Два источника «Коммерсанта», осведомленные о планах компании, заявили, что она собирается развивать OBI как суббренд продуктовой сети «Лента». В OBI отказались от комментариев, в «Ленте» не ответили на запрос.
Смену название «Коммерсантъ» связывает со сменой владельца — переходом сети к компании «Гермес», которую, по данным газеты, на рынке связывают с «Севергрупп» Алексея Мордашова (№2 в рейтинге миллиардеров России — 2025 Forbes, состояние $28,6 млрд). В портфель «Севергрупп» также входит ретейлер «Лента».
Решение использовать в новом названии бренд «Лента» выглядит логичным с учетом собственника бизнеса, заявил газете управляющий партнер BrandLab Александр Еременко. Он указал и на узнаваемость бренда «Лента». По оценке партнера NF Group Марины Малахатько, ребрендинг может обойтись компании примерно в 200 млн рублей.
«Коммерсантъ» напоминает, что российская OBI собирается сменить название с 2022 года, когда ее бывшая головная структура, немецкая OBI GmbH, ушла из России и в одностороннем порядке расторгла лицензионные соглашения с бывшими «дочками». В начале 2024 года OBI GmbH подала в Арбитражный суд Московской области иск к российской сети на 25 млн рублей. Эксперты тогда предполагали, что таким образом она пытается вынудить свои бывшие компании сменить вывеску.
Летом 2023 года «ОБИ ФЦ» подала в Роспатент заявку на регистрацию бренда Domus и других товарных знаков по всем 45 классам Международной классификации товаров и услуг. Ритейлер рассматривал и другие варианты наименования и товарные знаки — OBBI, HOBI, IdeaFix, Inhouse («Инхаус») и QBI, отмечает газета.
OBI GmbH работала в России с 2003 года. Весной 2022 года она закрыла свои гипермаркеты (всего их 27), объявила об уходе с российского рынка и вышла из российского бизнеса.
