Lixiang решил открыть первый дилерский центр в России до конца 2025 года
Официальный дилерский центр китайских автомобилей Lixiang может появиться в России до конца 2025 года, сообщил глава Минпромторга Антон Алиханов. По его словам, компания должна пройти все необходимые процедуры в ближайшие месяцы, с ней работают сертификационные органы и институт НАМИ. Алиханов отметил, что российский рынок для Lixiang «случайный», поскольку у организации нет экспортной стратегии, при этом в 2024 году в России было продано 23 000 автомобилей этого бренда
В России до конца 2025 года может появиться официальный дилерский центр китайских автомобилей Lixiang, заявил в эфире «России 24» глава Минпромторга Антон Алиханов. По его словам, министерство обсуждало этот вопрос с автопроизводителем, компания сначала должна пройти все необходимые процедуры.
«Мы с ними обсуждали, они дилера планировали открывать уже этой осенью. Поэтому я думаю, что, наверное, до конца года вот эти процедуры все должны пройти. Во всяком случае, мы их связали сейчас с нашими сертификационными органами, с нашим институтом НАМИ, будем им в этом вопросе помогать», — пояснил министр (цитата по ТАСС).
Алиханов отметил, что российский рынок для этого производителя автомобилей «случайный», так как у компании нет экспортной стратегии. При этом в 2024 году в России по каналам параллельного импорта было продано около 23 000 машин этого бренда, однако Lixiang пока не обслуживают свои транспортные в средства в стране. Министр добавил, что российская сторона договорилась о том, что компания «придет с регистрацией типа транспортного средства, пройдет все необходимые процедуры, откроет дилеров». Организация также возьмет на себя обслуживание автомобилей данной марки, которые были ввезены в Россию ранее.
В августе этого года Алиханов протестировал новую модель китайского электрического минивэна Lixiang Mega на прозводственной площадке Li Auto в ходе рабочей поездки в Китай. Пресс-служба Минпромторга сообщала, что автомобиль готовят к выходу на российский рынок.
31 августа «Автостат» писал, что доля китайских машин на российском рынке по итогам января — августа 2025 года может вырасти до 60–65% от общего объема авторынка. В первом полугодии показатель составлял 55%.
В середине сентября «Автоваз» предупредил о возможном переходе на четырехдневную рабочую неделю с 29 сентября этого года. Причиной автопроизводитель назвал «ситуацию на рынке» — высокую ключевую ставку, ужесточение требований к заемщикам по автокредитам и большой объем автоимпорта.
