К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Автоваз» с 29 сентября перейдет на четырехдневную рабочую неделю


«Автоваз» с 29 сентября может перейти на четырехдневную рабочую неделю сроком на полгода, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы профсоюзной организации автопроизводителя. Если ситуация на авторынке улучшится, режим сокращенной рабочей недели могут отменить и до истечения шестимесячного срока. Возможный переход на сокращенный график пресс-служба концерна анонсировала еще в июле. Автопроизводитель уточнял, что это связано с «ситуацией на рынке» — высокой ключевой ставкой, ужесточением требований к заемщикам по автокредитам и большим объемом автоимпорта

«Автоваз» с 29 сентября может перейти на четырехдневную рабочую неделю сроком на полгода, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы профсоюзной организации автопроизводителя. Если ситуация на авторынке улучшится, режим сокращенной рабочей недели могут отменить и до истечения шестимесячного срока.

Соответствующие планы обсуждались на прошлой неделе на общезаводской конференции работников «Автоваза» по итогам выполнения коллективного договора в I полугодии 2025 года, отмечает агентство. Режим неполной рабочей недели будет введен «в целях сохранения рабочих мест и трудового коллектива, а также недопущения массового сокращения работников предприятия», говорится в материалах презентации Дмитрия Михаленко, вице-президента по персоналу и социальной политике «Автоваза».

Председатель первичной профсоюзной организации «Автоваза» Сергей Зайцев подтвердил «Интерфаксу», что концерн перейдет на режим четырехдневной рабочей недели на срок до 28 марта 2026 года.

 

В пресс-службе «Автоваза» еще в июле предупредили, что компания впервые с 2022 года может перейти на четырехдневную рабочую неделю. Автопроизводитель уточнял, что переход производственных площадок на четырехдневку может произойти осенью на фоне «ситуации на рынке» — высокой ключевой ставки, ужесточения требований к заемщикам по автокредитам и большого объема автомобильного импорта.

В сентябре 2021 года вице-президент «Автоваза» по персоналу и социальной политике Дмитрий Михаленко сообщал, что до 15 000 работников компании, в зависимости от режима работы сборочных линий, находились в режиме простоя с выплатой двух третей зарплаты. До этого автопроизводитель несколько раз останавливал работу сборочных линий из-за проблем с поставками электронных комплектующих. В 2022 году «Автоваз» уже вводил четырехдневную рабочую неделю на своих предприятиях на три месяца из-за ситуации на рынке и дефицита поставок комплектующих. 

 

Президент «Автоваза» Максим Соколов в июне в кулуарах ПМЭФ подтвердил данные о том, что концерн скорректирует производственный план на 2025 год. По его словам, это связано с падением авторынка на 30–40%. «Мы скорректируем свою производственную программу», — сказал Соколов в ходе брифинга компании, назвав такое решение «естественным» из-за «объективных внешних реалий». Глава «Автоваза» отмечал, что рынок легковых автомобилей в России в 2025 году может упасть примерно на 25% — до 1,1 млн шт. «Это серьезно. Производство не может двигаться вперед, имея такие флуктуации, скажем так», — говорил Соколов.

В 2024 году «Автоваз» — крупнейший автопроизводитель России — увеличил производство на 40%, выпустив 525 525 автомобилей Lada. Утвержденный в ноябре прошлого года производственный план компании на 2025 год подразумевал выпуск 500 000 новых машин Lada. На фоне сильного замедления авторынка автопроизводитель допускал снижение плана уже в начале декабря 2024-го, о чем сообщал тогда «Интерфакс». «Самарское обозрение» в июне писало, что производственную программу на 2025 год могут сократить на 20% — до 400 000 автомобилей.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+