Минпромторг опубликовал первичный перечень автомобилей, которые соответствуют требованиям закона о локализации такси. В него вошли более 20 моделей шести российских брендов — Lada, УАЗ, Sollers, Voyah, Evolute и «Москвич». Закон о локализации автомобилей такси вступит в силу 1 марта следующего года
Минпромторг опубликовал первичный перечень автомобилей, которые соответствуют требованиям закона о локализации такси. Под критерии разработчиков законопроекта о локализации попали свыше 20 моделей от шести отечественных брендов, отметило ведомство. Об этом сообщает ТАСС.
В частности, в список вошли Lada Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend, Niva Travel; УАЗ «Патриот» и «Хантер»; Sollers SP7; Evolute I-PRO, I-JOY, I-SKY, I-JET, I-SPACE; Voyah Free, Dream, Passion; «Москвич» 3, 3е, 6, 8.
Опубликованный список вызывает серьезные вопросы, говорит председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. Во-первых, в нем нет автомобилей, произведенных по соглашениям о специальных инвестиционных контрактах (СПИК), хотя норма о локализации допускает их включение в перечень. Во-вторых, в список попали УАЗ «Хантер» и Lada Niva Travel, которые предназначены для езды по бездорожью, а не для работы в условиях городского такси, отмечает Зарипова.
Кроме того, по ее словам, возникает вопрос доступности автомобилей — из представленного перечня лишь пять моделей стоят дешевле 1,5 млн рублей.
Закон о локализации такси был принят Госдумой в середине мая этого года, 23 мая его подписал Владимир Путин. Документ вступит в силу с 1 марта 2026 года. Он обязывает таксопарки перейти на автомобили отечественных автопроизводителей. Закон позволяет регионам устанавливать обязательные требования к уровню локализации автомобилей, которые используются в качестве такси. Под локализацией подразумевается производство машины или ее частей в России.
Авторы законодательной инициативы считают, что обязательные требования к использованию транспорта отечественного производства в такси и каршеринге позволят сформировать рынок сбыта российских автопроизводителей со стабильным спросом — 100 000 машин в год.
Ранее в сентябре Российский союз промышленников и потребителей (РСПП) предупредил, что из-за закона о локализации такси отрасль могут покинуть 200 000 водителей, что составляет около 20% от общего числа занятых в этой сфере. Большинство самозанятых таксистов не смогут заменить машину на требуемые модели в связи с высокой стоимостью новых машин отечественного производства и недоступностью программ льготного автокредитования и лизинга, отметили там.
