К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Тульский винокуренный завод может вернуть на рынок водку «Путинка»


Тульский винокуренный завод 1911 может начать производство водки «Путинка», выпуск которой прекратился несколько лет назад, пишет «Коммерсантъ». Эксперты предполагают, что тульское предприятие будет выпускать «Путинку» на лицензионной основе, при этом для успешного перезапуска водочного бренда заводу понадобится не только правильно подобрать цену для продукта, но и вывести его на полки крупных федеральных ретейлеров, добавили они

Тульский винокуренный завод 1911 (ТВЗ) может начать производство водки «Путинка», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на декларацию о соответствии на выпуск напитка «Путинка Классическая» в реестре Росаккредитации, которую ТВЗ получил в начале октября 2025 года. Собеседник газеты на алкогольном рынке отметил, что планов по розливу еще нет, и получение декларации пока лишь технический аспект для предприятия. В самом ТВЗ отказались комментировать данные. 

Водка «Путинка», созданная в 2003 году маркетологом Станиславом Кауфманом, ранее разливалась на московском заводе «Кристалл», напомнило СМИ. Пик популярности напитка пришелся на лето 2015 года — по данным аналитической компании «Нильсен», тогда доля «Путинки» в структуре натуральных продаж водки достигла 2,74%, однако годом позже марка опустилась с 4-го на 15-е место в рейтинге самых продаваемых водок в стране. По данным «Коммерсанта», сложности могли возникнуть из-за того, что на тот момент дистрибутор напитка, компания «Статус-групп», столкнулась с лишением лицензии. Сейчас бренд «Путинка» принадлежит «Байкал-Инвест», ее собственник — ЗПИФ «Байкал». 

Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман считает, что тульский завод будет выпускать «Путину» на лицензионной основе. Саму передачу марки предприятию эксперт объясняет тем, что, вероятно, производить ее на заводе «Кристалл» не планируется. Президент гильдии «Алкопро» Андрей Московский добавил, что с 2020 года «Кристалл» практически полностью пропал с рынка: предприятие выпускало по лицензии принадлежащие британской Diageo виски White Horse и Bell’s, однако в 2022-м, после начала «военной спецоперации»*, Diageo прекратила сотрудничество с предприятием. 

 

Кауфман добавил, что ТВЗ придется провести большую работу, чтобы снова вывести «Путинку» на рынок после долгой паузы в поставках напитка и с учетом запрета на рекламу спиртного. Андрей Московский при этом подчеркнул, что узнаваемость бренда может привести к хорошим первичным продажам, однако тульскому предприятию необходимо будет правильно подобрать цены для продукта с учетом ситуации на рынке, а также вывести его на полки крупных федеральных ретейлеров. Сейчас ТВЗ поставляет свою продукцию в основном в сеть «Красное & Белое», отметил он. 

Газета напомнила, что в портфель Тульского винокуренного завода 1911 входят водки «Пронская», Ikra, виски Noble Stage и джин Beatly. В августе этого года 51% ТВЗ приобрел крупнейший производитель спирта в стране «Росспиртпром». По данным СПАРК, выручка тульского завода по итогам прошлого года составила 8,14 млрд рублей, что на 37,91% больше по сравнению с 2023-м, при этом чистая прибыль предприятия сократилась на 61,09%, до 121,6 млн рублей. 

 

В конце сентября «Коммерсантъ» писал, что с 1 января 2026 года акцизы на алкоголь в России увеличатся на 8,9–31%. По прогнозам участников рынка, после этого стоимость спиртного в рознице вырастет, а продажи сократятся на 10%. Андрей Московский оценил будущее подорожание водки с учетом роста акциза и НДС в 30 рублей, или на 7%. 

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+