К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Минпромторг предложил отсрочку по утильсбору для крупнейших производителей из России


Минпромторг подготовил проект постановления, предполагающий отсрочку на оплату утилизационного сбора для крупнейших отечественных производителей автотехники и прицепов. Сроки оплаты за IV квартал 2025 года и за I–III кварталы 2026 года предлагается перенести на декабрь 2026 года. Решение о переносе сроков уплаты утильсбора на конец года принималось в течение последних нескольких лет для поддержки автопроизводителей, заключивших специальные инвестиционные контракты

Минпромторг подготовил проект постановления, предполагающий отсрочку на оплату утилизационного сбора для крупнейших отечественных производителей автотехники и прицепов. Как сказано в заявлении министерства, сроки оплаты за IV квартал 2025 года и за I–III кварталы 2026 года предлагается перенести на декабрь 2026 года.

Механизм поддержки действует с 2016 года и способствует обеспечению стабильности финансовой деятельности предприятий, отметили в министерстве. В текущих условиях такая мера «позволит высвободить оборотные средства для реализации инвестпрограмм, опережающих закупок комплектующих, своевременной выплаты заработной платы сотрудникам, тем самым обеспечивая стабильную работу конвейеров», добавило ведомство.

Как напоминает ТАСС, решение о переносе сроков уплаты утилизационного сбора на конец года принималось в течение последних нескольких лет. Цель этой меры — поддержка автопроизводителей, заключивших специальные инвестиционные контракты, отмечает агентство.

 

С 1 декабря вступили в силу новые правила расчета утильсбора. Базовая ставка для расчета утилизационного сбора формируется на основании типа и объема двигателя, а мощность двигателя влияет на формирование коэффициента по прогрессивной шкале. Для граждан, которые ввозят иномарку с мощностью двигателя до 160 л. с. для личного пользования, сохранилось действие льготного коэффициента утильсбора (3400 рублей за новый автомобиль и 5200 рублей за автомобиль старше трех лет). По данным Минпромторга, доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80%.

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин осенью выражал опасения, что бюджет России из-за введения новой методики расчета утильсбора будет терять 300 млрд рублей в год. По его словам, физлица могут посчитать ввоз автомобилей «экономически бессмысленным»: машины станут «чрезвычайно дорогими». В результате не будут уплачиваться и таможенные платежи, которые сейчас исправно поступают в федеральный бюджет, отмечал Шапарин. Он предупреждал, что не будет растаможено 250 000 автомобилей.

 

Глава «Автостата» Сергей Целиков говорил, что новый утилизационный сбор приведет к росту цен и на вторичном рынке автомобилей. Он указывал, что подорожание затронет автомобили с пробегом, привезенные из-за рубежа. Сильнее всего подорожают премиальные иномарки, выпущенные три-пять лет назад, на 10–20% вырастут в цене автомобили массового сегмента, отмечал аналитик. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+