К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Офис для зумеров: что поможет работодателю привлечь и удержать сотрудников

Мурад Дамиров, владелец и управляющий партнер девелопера и оператора сервисных офисов полного цикла «Бизнес Клаб»
Мурад Дамиров, владелец и управляющий партнер девелопера и оператора сервисных офисов полного цикла «Бизнес Клаб»
Почти 80% компаний, практиковавших в пандемию формат удаленной работы, вернули сотрудников в офисы. А это значит, что последних нужно больше — и таких, куда люди с радостью вернутся и где им будет так же комфортно, как дома (только уже вместе с коллегами). Опросы офисных сотрудников показывают, что большинство людей не устраивает работа в традиционном офисе, а для некоторых из них (особенно зумеров) наличие современного офиса просто необходимо, чтобы принять предложение работодателя.

Мы видим, что самый жесткий дефицит персонала сейчас испытывают айтишники и строители, поэтому они особенно придирчивы к организации рабочих мест. Офис для них — как школа, в нем должно быть светло, весело и классно и предусмотрен максимум комфорта для сотрудников. Но хороший офис стоит недешево, и тут мы видим возникающее противоречие между пожеланиями работников и возможностями работодателей.

Какой может быть выход? Мы полагаем, что для крупных или высокотехнологичных компаний наилучшим решением могут стать сервисные офисы.

Сервисные офисы — это полностью оборудованные для работы помещения, предлагаемые под ключ с разнообразными дополнительными услугами, такими, например, как высокоскоростной интернет, клининг и т. д. Они могут быть креативными, эргономичными, технологичными, то есть полностью подстроиться под пожелания и фукционал арендатора (либо покупателя). Управляют такими офисами сервисные операторы. Их можно назвать «ангелами-хранителями», так как они берут на себя и организацию, и поддержание в порядке рабочих пространств. Под этим мы подразумеваем проектирование, постройку, отделку, оснащение помещений необходимым оборудованием и т. д. на начальных этапах до устранения всех возникающих «бытовых» проблем уже в процессе «офисной жизни».

Но на рынке офисов сейчас дефицит. Современное предложение под аренду (или под покупку) в основном представляет собой бетонные стены без отделки, въезжающим в них компаниям надо потратить дополнительные деньги и много нервов, чтобы превратить их в полноценные рабочие места. Сегмент сервисных офисов в общем предложении занимает всего 2%, половина из них, по нашим оценкам, находится под управлением «Бизнес Клаба». Сейчас мы управляем 50 000 кв. м, и вакантность у нас нулевая.

Мы видим, что рынку нужны новые проекты. Поэтому с прошлого года мы позиционируем себя уже не только как оператора сервисных офисов, но и как застройщика, который проектирует, строит, отделывает новые бизнес-центры с сервисными офисами. Кроме девелопера и оператора сервисных центров «Бизнес Клаб», в состав нашего холдинга входят генеральный подрядчик «Строительный трест — 12», компания по отделке помещений Iconlab, клининговая и управляющая компании. Это позволяет нам гарантировать своевременное исполнение наших обязательств по передаче клиентам объекта под ключ. По итогам прошлого года оборот компании достиг 6 млрд рублей, эта цифра превышает «масштаб» усредненного московского офисного девелопера.

Наша стандартизация — это 500-страничный «талмуд», в котором учтено практически все: от выбора цвета стен (желтый, красный, черный исключены, так как они угнетающе действуют на психику) до правильной рассадки сотрудников, чтобы обеспечить их наиболее эффективную коммуникацию. Мы с удовлетворением отмечаем, как при помощи наших проектов в том числе меняется менталитет работодателей и они стремятся улучшить качество каждого рабочего места. Это действительно помогает привлечь и удержать качественный персонал.

Что же касается мифа о том, что снять (купить) сервисный офис неоправданно дорого, мы предлагаем любой компании помощь в анализе их расходов на содержание нынешних офисных пространств. Уверяю вас, в итоге окажется, что, переехав в сервисный центр, они смогут сэкономить на каждом рабочем месте. Разумеется, следует отметить, что это справедливо для больших компаний, в мелких бытовые проблемы решаются с привлечением местного завхоза Василича, который работает и за сервисного оператора, и за эксплуатирующую компанию, и клининг организовывает.

Мы сейчас нацелены на строительство штаб-квартир, мы видим большой спрос на них и со стороны крупных корпораций, и государственных структур. Понятно, что такие клиенты были бы заинтересованы взять такой объект в аренду, но для девелопера при актуальной стоимости проектного финансирования невозможно сохранять построенные здания на своем балансе, поэтому он будет строить их на продажу, лучше — под конкретный заказ.

Еще один важный момент: как изменит офисный рынок искусственный интеллект? Мы полагаем, что уже в недалеком будущем он займет не только место диспетчера и будет обрабатывать все заявки (от замены лампочек на заказ пропусков), но также «отвлечет» на себя некоторые функции HR-отделов, например будет при помощи видеокамер отслеживать, на что сотрудники тратят рабочее время, и выдавать в конце месяца рекомендации, как увеличить производительность труда.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+