К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Два счета, один сервис: как Альфа-Банк упрощает жизнь предпринимателям

Изображение: Альфа-Банк
Изображение: Альфа-Банк
В 2025 году банки пересматривают подход к обслуживанию клиентов: предприниматели все чаще предпочитают видеть личные и бизнес-финансы в одном пространстве. Такой формат становится новым стандартом — он экономит время, снижает количество ошибок и делает управление деньгами проще и прозрачнее. На этот запрос одним из первых на рынке ответил Альфа-Банк, запустив продукт «Выгода в два счета», объединивший мобильные сервисы для бизнеса и частных клиентов.

Единое обслуживание и новые принципы взаимодействия

Изображение: Альфа-Банк

Альфа-Банк запустил сервис, объединяющий счета физического лица и компании в едином цифровом решении. Продукт «Выгода в два счета» ориентирован на владельцев малого и микробизнеса с выручкой до 500 млн рублей в год и создает единое пространство для управления деньгами.

«Часто предприниматель обслуживается в разных банках — отдельно как частное лицо и отдельно как бизнес. Мы видим, что это неудобно и мешает развиваться. Поэтому стремимся упростить взаимодействие, сделать его прозрачным и технологичным», — говорит Андрей Шаповалов, руководитель департамента развития кросс-процессов и предложений для предпринимателей Альфа-Банка.

Теперь клиенты могут следить за балансом бизнес-счета, просматривать историю платежей и переводить средства с ИП на карту в одном интерфейсе. Это можно сделать в приложении для физлиц в разделе «Мой бизнес» и в разделе обычных операций. Также можно добавить корпоративную карту, увидеть ее лимит и остаток.

Отдельный интернет-банк для бизнеса при этом сохраняется — из-за различий в юридическом статусе счетов и банковской тайне. Однако интерфейс и логика взаимодействия полностью синхронизированы, а авторизация в скором времени станет бесшовной благодаря Alfa ID.

Если бизнес-счета в «Альфе» нет, его тоже удобно открыть прямо в приложении для физлиц. Зарегистрировать ИП или ООО также можно удаленно, без визита в налоговую: в банке для этого есть бесплатный онлайн-сервис.

«Если человек уходит из банка как физлицо, с вероятностью 47% он закроет и счет своей компании. В обратную сторону это тоже работает. Поэтому важно, чтобы предпринимателю было выгодно и удобно работать с банком во всех направлениях», — поясняет Шаповалов.

Для этого в банке создали единый контактный центр, который рассматривает клиента как единую финансовую личность — человека и предпринимателя одновременно. Независимо от вопроса отвечает один специалист, что ускоряет процесс и помогает находить гибкие решения. Например, если не одобрен потребительский кредит, клиенту могут предложить альтернативу на счет ИП. По внутренним оценкам банка, время решения запросов у таких клиентов сократилось почти в 2,5 раза.

Лояльность и персонализация

Изображение: Альфа-Банк

Клиенты, использующие оба счета, получают доступ к «Конструктору привилегий» — системе, где можно самостоятельно выбрать скидки, бонусы или подписки. Большинство предложений формируется персонально на основе истории операций и типа бизнеса. Среди опций — бесплатные сервисы, повышенные ставки по вкладам, расширенные категории кешбэка.

Кроме того, клиенты участвуют в акциях, где бонусы и награды завязаны на использовании обоих счетов. Одним из примеров стал осенний розыгрыш путешествия для новых пользователей, открывших бизнес- и личный счет одновременно.

Также банк предлагает комбинированные подписки на сервисы для жизни и бизнеса — например, подписку «Альфа-Платежи + Alfa Only». При раздельном подключении такие пакеты обходятся дороже.

Изображение: Альфа-Банк

Планы развития

Сервис «Выгода в два счета» принес банку премию Finnext за лучший кейс в омниканальности, персонализации и клиентском опыте, а также рост клиентской базы. Около 80% предпринимателей, регистрирующих бизнес через онлайн-сервис, открывают корпоративные счета в Альфа-Банке. Из них 95% уже являются или становятся частными клиентами.

Команда планирует развивать технологии бесшовного перехода между сервисами, расширять набор кросс-функций и ускорять обслуживание в контакт-центре.

«Мы видим своей задачей не просто предоставление услуг для предпринимателей, а создание комплексных суперсервисов, которые покрывают множество задач и помогают уделять больше времени развитию бизнеса. Мы стремимся быть не просто банком, а надежным партнером в ежедневной работе и росте», — говорит Денис Осин, директор малого и микробизнеса Альфа-Банка.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+