К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Forbes Club открыл деловой сезон бизнес-завтраком

Бизнес-завтрак Forbes Club (Фото DR)
Бизнес-завтрак Forbes Club (Фото DR)
29 августа в преддверии начала нового делового сезона в московском ресторане Lumicino прошел бизнес-завтрак Forbes Club. Резиденты поделились новостями и идеями, а также обсудили с приглашенным экспертом Александром Абрамовым развитие ИИ и его влияние на бизнес. Вел встречу директор по развитию Forbes Russia, президент Forbes Club Дмитрий Озман

Это была организационная встреча, в ходе которой резиденты ближе познакомились друг с другом, рассказали о приоритетах своего бизнеса, высказали предложения по тематике клубных встреч в четвертом квартале 2024 года.

Дмитрий Озман рассказал о функционале Forbes Club, приоритетах в деятельности проекта. Резиденты узнали о том, какие возможности предоставляет Forbes Club в плане нетворкинга, о развитии клубных медиа — журнала, сайта и видеопроектов.

Приглашенным гостем мероприятия стал Александр Абрамов, эксперт в области машинного обучения и искусственного интеллекта. Резиденты клуба задали ему вопросы, касающиеся проблем и возможностей, с которыми сталкивается бизнес при внедрении в свои процессы ИИ. Одна из таких проблем — «галлюцинации». Это ситуация, при которой ИИ уверенно генерирует вымышленный ответ, который не имеет отношения ни к действительности, ни к реальным данным, на которых он обучался.

 
Бизнес-завтрак Forbes Club (Фото DR)

По словам Александра Абрамова, ответам ИИ нельзя доверять на 100%: «Нужно принимать на себя риски ложных срабатываний — обычно это малые доли.  К сожалению, здесь порой кроме человеческой оценки ничего не поможет — придется написать какие-то проверяющие скрипты или набор сценариев, которых должен придерживаться алгоритм. Риск ошибки может быть очень невысок, но рано или поздно он проявится. В качестве решения можно использовать несколько моделей, одна из которых будет неким судьей или «цензором». Она должна отслеживать правильность решений и оценивать каждое из них. Тот, кто научит генеративные модели быть на 100% правдивыми, сможет претендовать на научную премию и на большую выручку».

Резиденты Forbes Club·DR
Бизнес-завтрак Forbes Club·DR
Александр Абрамов, эксперт в области машинного обучения и искусственного интеллекта·DR
Алла Дынко, партнер и руководитель по развитию бизнеса MENA, резидент Forbes Club·DR
Андрей Кондратенко, основатель и СЕО группы компаний Green Hands Group, Dubai, резидент Forbes Club·DR
Антон Клименков, сооснователь и СЕО Adeptum Digital Production, резидент Forbes Club·DR
Дмитрий Озман, директор по развитию Forbes Russia, президент Forbes Club·DR
Елена Глуховская, генеральный директор Kassir.ru, резидент Forbes Club·DR
Мария Козина, предприниматель, инвестиционный банкир, резидент Forbes Club·DR
Резиденты Forbes Club·DR
Сергей Скрябиков, основатель и генеральный директор L-Systems, резидент Forbes Club·DR
Бизнес-завтрак Forbes Club·DR

Часто предприниматели используют генеративный ИИ как ассистента, который помогает искать информацию, дает советы в каких-то вопросах. Однако, есть и другие функции, которые алгоритмы могут взять на себя. «ИИ в состоянии помочь в проведении переговоров, — рассказывает Александр Абрамов. — Есть модели, которые помогут транскрибировать запись встречи и выделить из нее самое основное. После каждой встречи ИИ может отправлять партнерам письма с основными тезисами, к которым вы пришли в рамках переговоров.Также он может помочь анализировать огромные отчеты — сделать summary всего документа и сэкономить ваше время. ИИ в состоянии помочь вам проверять надежность партнеров. Вы задаете ему параметры плохих контрагентов, а затем — параметры надежных контрагентов. В будущем при помощи ИИ вы сможете проверять всех новых партнеров — спрашивать алгоритм, похож ли новый контрагент больше на первый или второй пример».

 

Данные, которые получает ИИ, он часто использует, чтобы самообучаться. Например, так происходит у OpenAI. Логичный вопрос — насколько надежно защищена информация, которой вы делитесь с технологией, а также насколько защищена та финальная модель, которая получается после вашего дообучения. Александр Абрамов подтверждает, что вопросы конфиденциальности модели и данных актуальны, но их уже помогают решать, к примеру, кастомизацированные модели: «Это модели, которые дообучают под каждого заказчика. Такое решение очень популярно в Китае, где крупные компании разрабатывает отдельные решения для каждой сферы — ИИ для медиков, аналитиков и т. д. В этом случае ваш «кусочек» алгоритма будет работать, а все остальное останется заморожено. Это нужно, чтобы ваши сценарии не проходили в «основной мозг» ИИ и сохраняли конфиденциальность. Кстати, этот подход набирает популярность и у нас».

ИИ-решения разрабатывают как крупные компании, так и небольшие стартапы. Резиденты Forbes Club поинтересовались, с кем в этом случае надежнее работать. «Это вопрос демократизации ИИ, — отвечает эксперт. — Не у всех есть средства разрабатывать собственные модели. Но есть крупные компании, которые выкладывают основной код своего алгоритма или саму модель в открытый доступ. Небольшие компании используют этот код и модели, чтобы дообучиться под свои задачи. Оба варианта хороши, нужно смотреть, что вы можете себе позволить. С точки зрения качества большие корпорации обладают большими мощностями и экспертизой, но все упирается для заказчика в вопросы бюджета».

Отвечая на вопрос о том, как отделить мифы об ИИ от реальных перспектив, Александр Абрамов сослался на теорию Гартнера. Согласно теории, предложенной американской исследовательской компанией Gartner, любая инновационная бизнес-модель или технология проходит пять стадий от хайпа до продуктивного использования. Александр Абрамов отмечает, что согласно теории кривой Гартнера сейчас ИИ находится на пике завышенных ожиданий: «Впереди  — «долина отчаяния», а после нее мы отбросим все нерелевантные иллюзии и найдем то применение ИИ, где он будет максимально полезен. Думаю, это произойдет в течение ближайших двух-трех лет».

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+