К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Наследие как стратегия»: Forbes Club обсудил вопросы преемственности в бизнесе

Встреча Forbes Club «Наследие как стратегия» (Фото Александра Ноздрина)
Встреча Forbes Club «Наследие как стратегия» (Фото Александра Ноздрина)
В кластере «Ломоносов» 27 сентября прошла закрытая встреча Forbes Club «Наследие как стратегия» в рамках форума преемственности «Наследие. Традиции и инновации». Предприниматели и наследники семейных компаний собрались, чтобы обсудить, как передавать бизнес и ценности следующим поколениям

В дискуссии приняли участие сооснователь Mr.Doors Максим Валецкий, дочь основателя «Кофемании» Мария Журавлева и сын банкира и инвестора Дмитрия Неварко — Григорий Неварко. Модератором выступил директор по развитию Forbes Russia Дмитрий Озман

Тема оказалась острой: как совмещать бизнес и семью, стоит ли вовлекать детей в компанию родителей и какую роль в преемственности играет диалог поколений?

«А какое я имею право им что-то навязывать? Какое право я имею на их жизни? Я не хочу видеть детей партнерами в бизнесе, мне хочется иметь общение с ними, освобожденное от бизнеса», — подчеркнул Максим Валецкий. По его словам, ключевая ответственность родителей — дать детям свободу и не навязывать карьерный путь.

 

Мария Журавлева рассказала, что ее отец, основатель «Кофемании» Игорь Журавлев, всегда был глубоко погружен в бизнес. «После долгого разговора с отцом, где он сказал, что хотел бы видеть семью в бизнесе, я пошла работать в «Кофеманию» с рядовых позиций: хостес, официант, менеджер. И только тогда поняла, что деньги на самом деле зарабатывать сложно», — поделилась Мария.

Александр Ноздрин
Встреча Forbes Club «Наследие как стратегия»
Александр Ноздрин
Дмитрий Озман, директор по развитию Forbes Russia, президент Forbes Club, и спикеры встречи
Александр Ноздрин
Валентина Закирова и Андрей Черных, резиденты Forbes Club
Александр Ноздрин
Мария Журавлева, дочь Игоря Журавлева, основателя «Кофемании»; Максим Валецкий, сооснователь интерьерной компании Mr.Doors; Григорий Неварко, сын банкира и инвестора Дмитрия Неварко
Александр Ноздрин
Михаил Шевелев, ведущий эксперт в России в сфере создания и сохранения семейного наследия
Александр Ноздрин
Сергей Зудин, резидент Forbes Club

Для Григория Неварко путь в бизнес связан скорее с самостоятельным выбором: «Я расту с пониманием, что мне нужно построить свой бизнес. Сейчас я набираю навыки работы с капиталом»

 

Модератор встречи Дмитрий Озман отметил, что в состоятельных семьях часто возникает разрыв в ценностях между поколениями. «Исследования социологов показывают, что отцы и дети очень по-разному видят мир. Тем ценнее кейсы, когда родители ведут диалог с детьми, открыто обсуждают смыслы. Это очень важно», — добавил он.

Гости встречи поднимали вопросы о влиянии родителей на детей, роли труда и ошибок в воспитании, а также обсуждали, как формируется стратегия преемственности

Ключевой вывод дискуссии: для того чтобы бизнес действительно стал наследием, необходимо три условия. Во-первых, дети должны видеть в нем ценность и смысл. Во-вторых, диалог между поколениями должен быть живым и честным. И, наконец, у семьи должна быть стратегия передачи — от знаний и управленческих навыков до ценностей и традиций.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+