К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Петербургский форум и мечты Медведева

Петербургский форум и мечты Медведева
Власть озвучила на питерском форуме свои приоритеты, но у нее есть и другие задачи, вступающие в противоречие с «идеальной медведевской моделью»

В пятницу в Санкт-Петербурге открылся очередной международный экономический форум. Традиционно он является одной из наиболее «оптимистических» площадок, на которой выступают российские власти. Можно вспомнить форум 2008 года, где большой резонанс и особенный ажиотаж среди аудитории получили выступления представителей нового путинского правительства с обещаниями либеральных преобразований. Российские чиновники вполне искренни в своем оптимизме, но приоритеты российской политики и экономики не сводятся к тем, что озвучиваются на петербургском форуме.

В риторике Дмитрия Медведева на открытии петербургского форума просматривается влияние имиджа Барака Обамы. Особенно это заметно в той части выступления, где Медведев рассказывает о «мечте жить в России». Конечно, в сравнении с другими политическими идеалами, которые могли бы быть, задача сделать Россию страной, о которой бы мечтали, выглядит привлекательнее, особенно с советской моделью, которой жаждет часть общества. Советский Союз мало кто любил и мало кто стремился там жить, но его боялись и, по версии ностальгирующих по СССР, якобы уважали. Реализация этого сценария была бы для России чревата куда более негативными последствиями, нежели медведевский идеал «страны-мечты».

Говоря о ПЭФ, стоит отметить несколько проблем. Первая — приоритеты, озвученные властью на питерском форуме, не являются для нее единственными, и есть другие задачи, которые она считает более важными и которые вступают в противоречие с «идеальной медведевской моделью». Вторая — большая дистанция между замыслом и инструментарием. Все мы понимаем, что для реализации любого проекта нужно большое количество исполнителей, прямо заинтересованных (политически, финансово, корыстно, карьерно или как-то еще) в их реализации. И третье — это изоляция России от международного опыта и стремление каждый раз изобретать велосипед в любой из отраслей, будь то политика или экономика. В большинстве случаев речь идет о примитивной неготовности рассматривать историю развития других стран, в том числе и европейских. Вследствие этого Россия не знает, как решать проблемы по улучшению инвестиционного климата, построению конкурентной экономики, пресечению воздействия правоохранительных органов на бизнес.

 

И это лишь несколько проблем на пути построения медведевского «идеала».

Если же говорить о форуме как площадке для проявления конкуренции в публичном позиционировании Медведева и Путина по вопросу «кто главный?», то президент продолжил спор, начатый в недавнем интервью премьера французской прессе. Но внутри страны эксперты будут давать ответ на этот вопрос не по заявленным намерениям, а по числу реализованных и — что еще важнее — количеству саботированных решений, заявленных каждым из этих политиков. Здесь Медведеву еще предстоит доказывать свою заявку на лидерство.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+