К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Силуанов посоветовал банкам отдавать предпочтение кредитам бизнесу вместо потребительских

Фото Дмитрия Астахова / пресс-служба правительства РФ / ТАСС
Фото Дмитрия Астахова / пресс-служба правительства РФ / ТАСС
Министр финансов Антон Силуанов поддержал своего бывшего заместителя Максима Орешкина в споре с Центробанком о потребительских кредитах. По словам Силуанова, крупным банкам стоит отдавать предпочтение кредитованию бизнеса, а не населения

Министр финансов Антон Силуанов заявил, что крупным банкам следует вкладывать кредитные ресурсы в кредитование малого и среднего бизнеса, а не увеличивать долю в потребительском кредитовании. Об этом он заявил на совещании по реализации нацпроектов в Перми, передает ТАСС.

По словам Силуанова, сейчас крупные государственные банки «зачастую странно себя ведут». «[Заявляют, что] выбрали лимиты кредитования. Если это хороший бизнес, если государство субсидирует процентную ставку, о каких лимитах [идет речь]? Мы же не плановое хозяйство ведем», — отметил он.

Силуанов поддержал позицию своего бывшего заместителя, сейчас министра экономического развития Максима Орешкина, который неоднократно отмечал, что рост потребительского кредитования несет риски появления пузыря. Орешкин также раскритиковал доклад ЦБ, в котором потребкредитование было названо существенным фактором роста потребления и экономики. «Министерство экономики у нас об этом говорит. Мне кажется, это абсолютно справедливо. Лучше эти кредитные ресурсы направлять в экономику, потому что это создаст новые рабочие места и экономическую базу», — заключил Силуанов.

 

«Думал, в ЦБ лучше с макроэкономикой». Орешкин поспорил с регулятором о потребкредитовании

ЦБ и глава Минэкономразвития Максим Орешкин спорят о влиянии роста потребкредитования на экономику. В конце июня ЦБ в своем докладе указал, что без роста потребительского кредитования российская экономика в первом квартале 2019 года показала бы нулевой рост (в действительности рост составил 0,5%). «Я думал, в ЦБ лучше с макроэкономикой. Интересная получается логика: чем сильнее загоним население в долговую яму, тем лучше», — комментировал доклад ЦБ Орешкин в Facebook. Позднее в интервью РБК Орешкин заявил, что увеличение потребительского кредита внутри структуры кредитования из-за ограничений по совокупному спросу вытесняет другие виды кредитования.

 

«Это уже становится социальной проблемой». Минфин поддержал Орешкина в споре с ЦБ о потребкредитах

Орешкина поддержал замминистра финансов Алексей Моисеев. Он заявил, что долговая нагрузка россиян достигла критического уровня, и потребительское кредитование надо жестко ограничивать.

В свою очередь глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что следует не искать в проблеме потребительского кредитования ключ к бурному экономическому росту, а сконцентрироваться на улучшении инвестклимата.

 

«Эти слова похожи на крик отчаяния». Набиуллина назвала главные проблемы роста экономики

Всемирный банк выявил трудности с кредитами у 60% заемщиков в России

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+