К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

«Яндекс» в третий раз повысил прогноз по выручке: что может не понравиться инвестору

Фото Петра Ковалева / фотохост-агентство ТАСС
«Яндекс» отчитался выше консенсус-прогнозов: компания в третий раз повысила прогноз по годовой выручке, а ее акции выросли на 5% вечером, 27 октября. Однако если позитивные прогнозы «Яндекса» не оправдаются, это может не понравиться инвесторам, указывают аналитики

Что случилось

По итогам III квартала «Яндекс» повысил прогноз по годовой выручке в третий раз за 2021 год — до 340-350 млрд рублей с 330–340 млрд рублей во II квартале. Это произошло потому, что показатели выручки в ключевых направлениях бизнеса растут быстрее, чем ожидалось. В первую очередь сильный рост касается сферы рекламы и сегмента «Такси», указано в отчетности. 

Что это значит

Общая выручка компании за III квартал увеличилась на 52,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 91,3 млрд рублей. Рост выручки превысил ожидания и консенсус-прогноз аналитиков примерно на 4-5%, указывают эксперты Sova Capital. 

Основной точкой роста Яндекса в III квартале стал сегмент «Такси». Выручка в нем выросла на 83%, до 34 млрд рублей. Это произошло в том числе за счет роста бизнесов «Яндекс.Лавки», а также «Яндекс.Доставки» (логистика) и роста каршерингового бизнеса. При этом скорректированная EBITDA сегмента осталась положительной по итогам квартала, но снизилась из-за инвестиций в развитие наиболее быстрорастущих фудтех-направлений и «Яндекс.Доставки». 

 

В течение III квартала компания продолжала инвестировать в повышение качества бизнеса такси, а также старалась привлекать и удерживать водителей из-за их дефицита на рынке из-за закрытых границ. В сентябре база водителей превысила 1 млн человек, что на треть больше, чем годом ранее. Представитель «Яндекса» отметил, что в 1 млн водителей входит база из водителей всех стран, зарегистрированных на платформе для заказов «Яндекс.Про». Из-за усилий по удержанию водителей EBITDA в сегменте «Такси» составила 3,6% против 6% во II квартале и 14% в I квартале 2021 года. 

Зачем мне это знать

Крупным планом

Объем российского рынка такси составил $9 млрд в 2020 году, а к 2030 году должен вырасти до $19 млрд, по данным отчета Goldman Sachs (есть в распоряжении редакции). Проникновение онлайн-сервисов такси к 2030 году достигнет 84%. При этом совместное предприятие «Яндекса» с Uber — ключевой игрок на этом рынке, который примерно в пять раз крупнее игрока номер два — «Ситимобила» (принадлежит VK и «Сберу»). Другие крупные перевозчики в России — это такси Maxim (работает в небольших городах), Gett (ориентирован на b2b-сегмент), китайский DiDi (недавно на российском рынке), такси премиум-класса Wheely и inDriver, где цену поездки предлагает водитель. 

В бизнесе по перевозке пассажиров «Яндекс» стремится к тому, чтобы наращивать число поездок, и к росту рентабельности по EBITDA в будущем, сообщали аналитики GS в записке для инвесторов 16 сентября 2021 года по итогам встречи с руководством «Яндекса». В конце августа «Яндекс» выкупила доли Uber в «Яндекс.Еде», «Яндекс.Лавке» и «Яндекс.Доставке», чтобы контролировать весь бизнес «Такси» в рамках экосистемы, поскольку это дает компании большую гибкость в плане принятия решений, отмечал GS.

При этом в России приложения для заказа такси более популярны по сравнению со среднемировым показателем — их использовали 35% интернет-пользователей 16-64 лет за последний месяц, по данным на январь 2021 года, согласно порталу weasocial.com. 

 

Для инвестора

После отчетности акции компании выросли на 5%, до 5616 рублей за бумагу. Они могут подешеветь, если повышение прогноза «Яндекса» не оправдается, считает аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын. Но у компании уже есть подобный опыт, считает аналитик. По его словам, акции подешевеют и в том случае, если инвесторы сочтут следующие прогнозы недостаточно оптимистическими. 

Сейчас такое случается очень часто, потому что высокая оценка многих компаний оправдывается ожиданиями большого будущего, добавляет Делицын. 

Аналитики Sova Capital называют отчетность «Яндекса» сильной и сохраняют прогноз «Покупать» для акций компании. 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+