К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Visa ввела льготные комиссии за прием карт в крупнейших онлайн-магазинах


Международная платежная система Visa ввела специальные тарифы за прием карт к оплате для крупных онлайн-магазинов. Их размер составит от 1,2 до 1,5% от стоимости товара. Новые правила с февраля 2022 года распространятся на такие маркетплейсы, как Ozon, Wildberries и другие

Международная платежная система Visa ввела специальные тарифы за прием карт к оплате для крупных онлайн-магазинов. С 1 февраля 2022 года размер оплаты составит от 1,2 до 1,5% от стоимости товара в зависимости от объемов онлайн-продаж, сообщает РБК со ссылкой на бюллетень Visa. Под критерии программы льготных тарифов попадут такие маркетплейсы, как Ozon и Wildberries, и еще 14 онлайн-магазинов. 

Подлинность бюллетеня Visa изданию подтвердили два источника на рынке платежей, письмо о вводимых изменениях получили в Газпромбанке, Промсвязьбанке и МКБ. Раньше отдельных тарифов для крупных онлайн-ретейлеров у Visa не было. Межбанковская комиссия (интерчейндж) — часть эквайринговой, общего тарифа за прием карт, который банк взимает с магазина. Ее размер определяет платежная система, но это доход банка, выпустившего карту покупателя (эмитента), а перечисляет ее банк продавца (эквайер). В эквайринговой комиссии доля интерчейнджа составляет примерно 70%.

Размер «межбанка» в электронной коммерции составляет от 1,9 до 2,4%, эквайринговая комиссия для крупного бизнеса — 2%, для среднего — 2,4%, рассказал изданию президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Если размер интерчейнджа выше эквайринга, то эту разницу доплачивает банк, обслуживающий продавца. Свои расходы он компенсирует за счет стоимости других услуг и продуктов для бизнеса, добавил Соколов. 

 

Программа для онлайн-ретейлеров будет действовать три года. Чтобы получить льготные тарифы, маркетплейсам необходимо выполнить ряд условий:

  • На площадке должна отсутствовать ценовая дискриминация по картам Visa; 
  • Размер комиссии (интерчейнджа) составит 1,4% для токенизированных платежей через Apple Pay, Samsung Pay и другие приложения, 1,5% — для платежей с вводом карточных данных, если общий годовой объем платежей на сайте магазина (не в пункте выдачи заказов и не при доставке) — от 25 млрд до 150 млрд рублей;
  • Размер комиссии для токенизированных платежей составит 1,2%, для карточных — 1,3%, если общий годовой объем интернет-транзакций превысит 150 млрд рублей. 

С 9 июля 2022 года льготные тарифы вводятся для онлайн-магазинов мебели и товаров для дома с большим объемом продаж, с 6 августа 2022 года — для крупных онлайн-магазинов бытовой техники. Более низкие ставки по токенизированным платежам представитель Visa объяснил тем, что такие транзакции безопаснее других способов оплаты. С помощью ставок компания стимулирует участников платежной экосистемы активнее внедрять более передовые технологии, сказал он. 

Согласно рейтингу топ-100 крупнейших интернет-магазинов в России по итогам 2020 года аналитического агентства Data Insight, под новые требования Visa по объему платежей подпадают 16 торговых площадок. По данным аналитиков, крупнейшими онлайн-магазинами в России по итогам 2020 года являются маркетплейсы Wildberries (онлайн-оборот 413,2 млрд рублей) и Ozon (197 млрд рублей), магазины электроники и бытовой техники «Ситилинк» (132,7 млрд рублей), DNS (116,7 млрд рублей), «М.Видео» (113,2 млрд рублей). За девять месяцев 2021 года оборот Wildberries увеличился на 89% год к году, до 538,9 млрд рублей, сообщил представитель компании. 

Представитель Wildberries отметил, что компания первой из онлайн-ретейлеров публично обратила внимание на «перегретость» тарифов международных платежных систем и необходимость их корректировки. Visa регулярно пересматривает ставки межбанковской комиссии в целях поддержания баланса между всеми участниками платежной экосистемы, сказал представитель платежной системы. По словам представителя Wildberries, снижение тарифов сделает онлайн-торговлю более доступной для бизнеса и покупателей.

По мнению президента АКИТ Артема Соколова, ретейлеры смогут направить сэкономленные на эквайринге средства на развитие инфраструктуры, доставку товаров в труднодоступные населенные пункты и улучшение сервиса. Кроме того, они будут стимулировать предоплаченные платежи за счет скидок и баллов при оплате на сайте, ожидает эксперт.  «Открытие», «Русский стандарт», Промсвязьбанк, Газпромбанк готовы пересмотреть размер эквайринговых комиссий, сообщили их представители. Управляющий директор по развитию эквайринга МКБ Марк Баранов сказал, что банк формирует конкурентоспособный продукт, исходя из комплексного обслуживания предприятия, а не из окупаемости по эквайрингу.  

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+