ЦБ начал прием жалоб на нарушение прав потребителей в банках и МФО
Центробанк запустил новый сервис для приема жалоб на нарушение прав потребителей финансовых услуг. В специальной форме обратной связи на сайте ЦБ можно сообщить о незаконных действиях банков, МФО, страховщиков, а также операторов финансовых и инвестиционных платформ
Центробанк начал прием жалоб на нарушение прав потребителей финансовых услуг, говорится в релизе Банка России. На сайте ЦБ теперь можно заполнить специальную форму обратной связи с описанием незаконных действий банков, микрофинансовых организаций, страховщиков, субъектов рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций, а также операторов финансовых и инвестиционных платформ.
В Банке России уточнили, что информация потребителей станет сигналом для проведения контрольной закупки регулятором. «В отличие от интернет-приемной через этот сервис человек сможет сообщить о нарушении, даже если оно не касается его лично», — пояснили в ЦБ.
Кроме того, пользователи могут передать информацию о навязывании банками дополнительных услуг при оформлении кредита или займа, проблемах при заключении договоров ОСАГО и других нарушениях. Если информация подтвердится, регулятор сможет применить к финансовой организации «надзорные меры». Данные о проверках будут публиковать на сайте Центробанка.
В апреле Банк России сообщал о выявлении случаев оформления микрозаймов под видом банковских кредитов. Финансовые организации предлагают займы, однако не уточняют, каким будет договор и с кем он будет заключен — с самим банком или его дочерней микрофинансовой организацией. Регулятор направил банкам требование изменить подходы к информированию в единый для всех срок.
В начале того же месяца председатель ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что нужно повышать штрафные санкции для банков за нарушение прав потребителей. По ее словам, приоритеты Центробанка в этом вопросе неизменны: борьба с нечестными продажами, защита прав заемщиков, а также защита наиболее уязвимых категорий граждан.