К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Как правильно спланировать рабочий день?

фото Fotobank / Getty Images
фото Fotobank / Getty Images
Президент Microsoft в России о рабочих умениях, без которых не стать хорошим менеджером

В своей рабочей практике я неоднократно сталкивался с менеджерами, которые обладают одной важной способностью. Это умение делать очень много дел в течение дня, правильно расставляя приоритеты и не испытывая при этом стресса. Такого человека просто невозможно завалить делами. Независимо от того, сколько проектов реализуется в данный момент, он быстро, спокойно и правильно расставит приоритеты, сгруппирует задачи и начнет выполнять их одну за другой. Я довольно много думал об этом, разговаривал с коллегами и понял, что в большинстве случаев эта способность не врожденная, а приобретенная.

Когда я учился в старших классах, мой любимый дядя дал мне хороший совет: «Отслеживай, что ты делаешь в течение дня, и подводи итог в конце». Дядя работал в Международной организации труда и знал, о чем говорил. Я до сих пор признателен ему за совет, а себе — за то, что последовал этому совету. Когда я заканчивал школу, у меня был четкий график, большинство моих дел и задач на каждый день было спланировано заранее и это не вызывало во мне никакого протеста или дискомфорта.

В дальнейшем я сохранил это правило на всю жизнь. Планы и задачи менялись, а привычка выполнять несколько различных дел в течение дня только крепла, а вместе с ней и работоспособность, эффективность моей работы. Ведь, если вдуматься, высокая утомляемость, апатия, низкая производительность труда — по большей части результат нашего видения себя, своей работы и не в последнюю очередь отсутствие привычки к планированию и приоритизации.  Вероятно, для некоторых творческих работников и специалистов узкого профиля это несущественный недостаток, но быть хорошим менеджером без умения планировать активности, расставлять приоритеты и группировать задачи не получится.

 

Так что если вы не приучили себя планировать дела в школе или институте, лучше всего заняться этим как можно скорее. Для начала выясните, чем вы на самом деле занимаетесь в течение дня. Просто каждые полчаса отмечайте, чему вы посвятили это время. Когда вы проанализируете записи за неделю, вы удивитесь тому, как много времени уходит на неважные, дублирующие друг друга или просто не относящиеся к работе дела и задачи.  Соответственно, следующий шаг — отбросить все лишнее. За этим также придется долго следить, от некоторых привычек или ритуалов очень сложно избавиться. Третий шаг — сгруппировать основные задачи и типы работ и заниматься ими последовательно, а не в произвольном порядке. Так вы существенно повысите свою способность концентрироваться.  На первый взгляд сделать это очень просто, не сложнее, чем делать зарядку по утрам. Но и зарядкой ведь не каждый занимается.

Что касается планирования моего дня, то и сейчас я уделяю этому много времени (хотя большую подготовительную и организационную работу делают мои помощники). Возможно, позже я напишу пост о роли личного помощника в работе руководителя. Основой правильного тайм-менеджмента является понимание своих главных функций.  Для меня это стратегия, отношения с ключевыми клиентами и партнерами, самые крупные сделки, команда, назначения и мотивация сотрудников. Если в одном из этих направлений случается проблема, то это моя проблема, которую я должен решать в первую очередь.

 

Еще одним принципиальным моментом является присутствие в графике времени на незапланированные активности. Они всегда случаются, и важно иметь некий резерв времени, поскольку нет ничего хуже, чем когда одна встреча наползает на другую или приходится делать что-то второпях.

Не стоит забывать и о том, что все люди разные, а значит, планирование должно быть индивидуальным. Свой оптимальный график я построил уже давно. Обычно в 9 утра я уточняю окончательный график с командой и просматриваю брифы с описанием встреч, которые мне сегодня предстоят. Подготовка брифов — отдельная тема: в них четко описаны цели, задачи, участники. Это также позволяет мне сэкономить время. После проведения около десяти встреч я отправляюсь домой и посвящаю время общению с родными, регулярно хожу на йогу или в фитнес. А ближе к ночи еще работаю электронно. Такой распорядок позволяет мне не переключаться лишний раз между типами работы и легче входить в нужный режим. Однако чтобы его построить и придерживаться, мне потребовалось начать планировать свое время еще со школы.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+