К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Рислинг и спящая дева: как любовный роман привел не к семейному счастью, а к винному успеху

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Журналист, посвятившая свою карьеру не только финансам, но и вину, о важной роли женщины при создании правильной винной этикетки

Не секрет, что с помощью вина можно выразить целую гамму чувств. Можно признаться в пылкой любви, подарив вино на пике развития романа. Можно увековечить память родителей — виноделы часто называют свои лучшие линейки в честь предков. С помощью подаренной бутылки можно сказать: «Ты выбрал не ту и напрасно бросил меня» — это если у вина отличный потенциал развития, и со временем оно проявит все величие своего терруара и шато. Можно сообщить: «Я люблю тебя так же, как полвека назад», выпустив одновременно многогранное и свежее вино к золотой свадьбе. С помощью вина можно даже отомстить.

Возможно, именно о возмездии размышлял известный американский винодел Рэндалл Грэм, создавая этикетку для Dry Riesling Pacific Rim. Напиток обещал стать новым винным бестселлером и визитной карточкой проекта Pacific Rim Winemakers, созданного в 2006 году в штате Вашингтон. Забегая вперед, скажем, что именно таким (то есть бестселлером) вино и стало.

Винодел и публицист, скандалист и философ, новатор и вечный еnfant terrible винного рынка США Грэм стал основателем нового стиля американского вина. Он прошел путь от увлечения пино-нуаром до основания движения «Ронских рейнджеров», пропагандировавшего классические французские сорта из долины Роны, а позже увлекся рислингом и поставил себе цель сделать в США лучшее вино из этого сорта.

 

Первая партия его рислинга была уже почти готова и ожидала в подвале момента выхода в свет, придумано даже название, а вот запоминающийся визуальный образ никак не складывался. Это был рислинг в стиле «бон драй»: сухой, как кость, цитрусово-кислотный, цветочно-фруктовый, но сохраняющий фирменный «нефтяной» тон — признак породы, особо ценимый виноделами. Работа над вином была действительно интересной и вдохновенной, возможно, потому, что на ту пору пришлась кульминация очередного любовного романа Грэма. Но к моменту выхода шедевра на рынок эмансипированная возлюбленная мастера заявила свои права на свободу действий и высказываний и громко хлопнула дверью. Отношения были резко и бескомпромиссно закончены.

Именно об этом хлопке дверью думал Рэндалл Грэм, ожидая свой заказ в японском суши-баре. Рассеянно разглядывая посетителей ресторана и стены заведения, украшенные сказочными драконами, он заметил задремавшую девушку. В ожидании заказанных суши она читала и сама не заметила, как уснула на раскрытой книге. «Официант! Клей, ножницы, бутылку! И побыстрее!» — план мести у Грэма появился вместе с идеей этикетки. Наспех нарисовав девушку и дракона с картины на стене, он вырезал фигурки из салфеток и наклеил на бутылку. Техзадание и макет для дизайнера были готовы в считаные минуты, а ничего не подозревавшая модель даже не успела проснуться.

 

Через несколько недель на полках американских винотек красовались необычные бутылки с полупрозрачными этикетками на лицевой и тыльной части. На «фасаде» под надписью Pacific Rim была изображена спящая девушка с увесистым томом в руках. За ней можно было увидеть увеличенную за счет преломления света картинку на задней этикетке — на ней был нарисован свирепый сказочный дракон. «На этикетке своего рислинга мне хотелось видеть девушку, только что отложившую книгу, которую она читала. Большую серьезную книгу, наверняка про феминизм. И вот она сидит и мечтает. А мы смотрим сквозь бутылку и видим ее монструозноподобные мечты» — именно так Грэм описал свое видение этикетки и образа вина.

Вино, кстати, оказалось действительно успешным и, можно сказать, знаковым. Dry Riesling завоевал ряд почетных медалей на нескольких американских винных конкурсах, в частности Riverside International Wine Competition 2014 (серебро), San Francisco Chronicle Wine Competition 2014 (бронза) и The Dallas Wine Competition 2014 (бронза).

История умалчивает, произвело ли вышедшее вино должное впечатление на бывшую пассию Рэндалла Грэма, по крайней мере их союз восстановлен не был. А что касается девушки с этикетки… Думаю, она так и не заметила кипевших вокруг ее персоны страстей, просто проснулась, когда официант принес заказ, и с аппетитом съела долгожданные суши.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+