К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Дела на аутсорс: как индустрия «помощников» поможет развить бизнес и карьеру

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Не нужно ждать повышения, чтобы нанять личного помощника, — если сделать это сейчас, повышение состоится быстрее. Основатель Школы бухгалтерского бизнеса Полина Муртазина рассказывает, как делегирование задач помогает развивать компании и карьеры, и делится выкладками по экономике аутсорсинга

В бизнесе уже привыкли «отдавать на сторону» многие задачи — от создания сайтов и ведения соцсетей до бухгалтерии и некоторых производственных процессов. Причем пользуются такими услугами и корпорации, и совсем небольшие компании. Это дает экономию по сравнению с привлечением штатных сотрудников и гарантию качества, поскольку подрядчики обычно несут материальную ответственность за результат, а также имеют большое количество узкоспециализированных специалистов. В последнее время аутсорсинг проникает и в личную жизнь.

Закончили чтение тут

Рабочие задачи

Главный человек для многих предпринимательниц и топ-менеджеров — личный ассистент. В его обязанности обычно входит заказ билетов, бронь отелей, поиск репетиторов, нянь, фитнес-тренеров и другого персонала, запись к врачам. Средняя зарплата такого сотрудника в Москве около 60 000 рублей в месяц, в регионах — 30 000–40 000 рублей в месяц.

Те, кто не готов сразу брать такого сотрудника в штат, обычно поручают выполнение заданий удаленным помощникам-фрилансерам и платят за решение каждой конкретной проблемы в зависимости от ее сложности от 1000 (например, «подобрать школу танцев по заданным параметрам») до 5000 («найти зарубежную клинику для бабушки») рублей. Найти таких специалистов можно на профильных биржах фрилансеров, например, Workzilla или Kwork. Отклики на размещенные задания появляются буквально в течение пяти минут. Отбирать кандидатов можно по рейтингу и отзывам, а также предварительно списавшись в чате. Самое главное — четко сформулировать задание. С фрилансером, который справился успешно, можно сотрудничать на постоянной основе.

 

На аутсорс можно отдавать и часть рабочих задач — оформление презентаций, поиск данных на иностранных ресурсах, перенесение данных из графических файлов в Excel, расшифровку аудио в текст. Например, если для аналитического отчета нужно узнать размер средних пенсий и страховых взносов в разных странах мира, необязательно самостоятельно отсматривать сайты пенсионных фондов — можно за 15 минут найти исполнителя для этой задачи. Главное — четко описать, в каком формате нужна информация, какие страны рассматривать, в какой валюте писать результат, указывать ли ссылку на источник и т. п. Кажется, что поручить другому человеку часть своей работы страшно, но на самом деле это вопрос привычки и ответственного подхода к постановке задания.

Живущая в сети: как женщины строят карьеру в кибербезопасности

Услуги ассистентов оказывают и специализированные компании — консьерж-сервисы, сотрудники которых могут забронировать столик в ресторане даже в праздничный день или купить билеты в театр. Среди самых известных организаций в этом секторе — Capital Concierge, Y-Club, Quintessentially Lifestyle, VIP Global Service. Цена годового обслуживания в них составляет в среднем 350 000 рублей, т. е. меньше 30 000 рублей в месяц. Для москвичей это примерно в два раза дешевле, чем брать ассистента в штат. Есть консьерж-сервисы и в более низком ценовом сегменте, часто работающие как приложения с чатом, похожим на службу техподдержки. Их сотрудники справятся с задачами вроде организации командировок и отпуска, покупки и доставки подарков, поиска нужного лекарства в аптеках за абонентскую плату 4000–7000 рублей в месяц.

Курьеров для простых поручений можно найти на агрегаторах вроде «Достависты», «Птичка» или в приложении «Яндекс.Go» (стоимость одного рейса — 200–500 рублей в зависимости от сложности маршрута). А можно нанять личного курьера и доверять ему более сложные и ответственные задания, например, отвезти ценные документы, забрать вещи из ателье или сдать в магазин не подошедшую одежду.

«Главное преимущество личного курьера — это то, что она подстраивается под мой график. Если она забрала документы в понедельник, то может мне их привезти во вторник или вообще на следующей неделе, если на этой я не в Москве. В случае с курьерами «Яндекса», например, это невозможно. Также для меня важно то, что она может сама созваниваться с людьми, договариваться, мне не нужно тратить время на оргмоменты. В целом благодаря этому у меня высвобождается примерно 6–12 часов в неделю, а стоит это всего 3000 в месяц», — рассказывает основательница продюсерской компании «Атмосфера» Яна Кутуева.

 

Домашнее хозяйство

Если искать уборщицу через сайт-агрегатор, то стоимость одного выезда будет составлять в среднем 1000–3000 рублей в зависимости от площади квартиры. Если обращаться в клининговую компанию, выйдет чуть дороже — 1500–4500 рублей за одну уборку. Если уборщица или помощница по хозяйству нужна постоянно, то месяц ее работы может составить от 30 000 рублей при подборе такого специалиста через специализированный сайт и от 60 000 рублей, если привлекать агентство. Помимо стандартной уборки в ее обязанности может входить уход за растениями и животными, глажка белья, уход за антиквариатом, вызов курьеров из химчистки и другие задачи.

«У нас есть помощница по хозяйству, которой мы платим 25 тысяч рублей в месяц. Ее главная задача — следить за чистотой, но также она может заняться и другими делами, например погладить. Она приезжает к нам два раза в неделю и экономит мне около 32 часов в месяц. Мы остановились на постоянном человеке, поскольку для нас важна безопасность, а ей мы доверяем, можем не волноваться за ценные вещи, например», — делится своим опытом основательница архитектурного бюро и студии дизайна, создательница школы интерьера Industry Design School Полина Лебедева.

Еду можно заказать из любимого ресторана или в компании, где предлагают готовые блюда на неделю. Стоимость подобных рационов в среднем от 3000 до 14 000 рублей в неделю на человека. Если заказывать не готовые блюда, а продуктовые наборы с рецептами, то это будет стоить еще меньше — 2500–3000 рублей на семью. Готовка при этом будет занимать 10–20 минут в зависимости от сложности выбранных блюд.

Разобрать и составить гардероб поможет личный стилист, причем некоторые предлагают опцию, когда клиентке ходить по магазинам вообще не нужно, вещи привозят для примерки на дом, не подошедшие модели увозят. Разово заплатив 10 000–30 000 рублей за услуги стилиста (плюс стоимость вещей), можно целый сезон не тратить время на посещение торговых центров.

Не расходы, а инвестиции

Даже самые успешные предпринимательницы часто работают во «вторую смену», отвечая за ведение домашнего хозяйства и воспитание детей. По данным Международной организации труда, на домашние дела женщины тратят 200 рабочих дней за год. Возможно, это один из основных факторов, объясняющих их отставание в карьере по сравнению с мужчинами. Небольшие инвестиции в различных помощников помогают женщинам активнее развиваться в бизнесе и карьере.

 

Заработать на карантине: как втрое ускорить рост бизнеса и привлечь $5 млн инвестиций в эпоху пандемии

Что касается рабочих задач, то если задействовать удаленного помощника всего раз в неделю, за месяц можно потратить от 4000 до 20 000 рублей. Это позволит сэкономить от 4 до 16 часов, которые можно потратить на задачи, требующие личного участия. Или на саморазвитие: 16 часов — это, например, курс «Эффективные переговоры» в учебном центре «Специалист» при МГТУ им. Баумана или курс ораторского искусства в школе «Король говорит». В каком-то смысле аутсорсинг — способ сделать длиннее сутки, ведь часов в них вечно не хватает.

Миллиарды в надежных руках: как женщины руководят крупнейшими фондовыми биржами

Миллиарды в надежных руках: как женщины руководят крупнейшими фондовыми биржами

Фотогалерея «Миллиарды в надежных руках: как женщины руководят крупнейшими фондовыми биржами»
6 фото

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+