К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Готовы к риску: как женщины заняли лидирующие позиции в индустрии беспилотных автомобилей

Фото Getty Images
Отрасли беспилотных автомобилей немногим больше десяти лет, но в ней уже заметен важный тренд: она оказалась более открытой к женщинам в роли CEO и основателей (в том числе к цветным женщинам), чем технологическая индустрия и американские компании в целом. Forbes Woman рассказывает об основательницах стартапов, которые едут прямиком в беспилотное будущее

Тремя из 12 ведущих североамериканских компаний по производству беспилотных автомобилей (теперь к ним относится и Waabi, которая привлекла $83,5 млн в раунде серии А) теперь управляют женщины. Более того, две женщины во главе компаний, разрабатывающих автономные автомобили (генеральный директор Zoox Аиша Эванс и одна из генеральных директоров Waymo Текедра Макавана) — темнокожие.

Генеральный директор Zoox Аиша Эванс
Генеральный директор Zoox Аиша Эванс

«Я очень рада видеть, сколько женщин интересуются беспилотными автомобилями. Есть понимание того, какую пользу эта технология может принести людям, какие возможности она может открыть, — говорит Элисон Малек, которая покинула General Motors, чтобы в 2017 году основать стартап по производству автономных шаттлов May Mobility (а сейчас занимает пост исполнительного директора вашингтонской Комиссии по будущему мобильности). — Производство беспилотных автомобилей может привлечь более широкий круг талантов, поскольку [эта отрасль — то, чего] мы никогда раньше не делали».

Согласно исследованию, проведенному Women’s Business Collaborative, в феврале 2021 году женщины занимали примерно четверть руководящих позиций в компаниях по производству беспилотных автомобилей, тогда как в среднем в компаниях Fortune 500 и S&P 500 около 8,2% генеральных директоров были женщинами. В том же исследовании было обнаружено, что менее 1% генеральных директоров в опрошенных компаниях были небелыми женщинами. Примерно в 40% американских стартапов среди руководителей старшего звена есть хотя бы одна женщина, хотя только в 14% женщина занимает пост генерального директора, согласно опросу 2020 Women in US Technology Leadership, проведенному Silicon Valley Bank.

Реклама на Forbes

Уроженка Испании Уртасун, эксперт в области ИИ и преподавательница информатики в Университете Торонто, ранее была главным научным сотрудником программы Uber по разработке беспилотных автомобилей. В декабре 2020 года проект приобрела Aurora Innovation. Уртасун запустила новый стартап, Uber, Aurora и венчурная компания из Кремниевой долины Khosla Ventures стали его инвесторами.

Не тормозить: как бывшая сотрудница Uber получила $83,5 млн на производство беспилотников

На Малек, которая за время работы в May Mobility и на посту главы подразделения GM приобрела обширный опыт сотрудничества с венчурными компаниями, особое впечатление произвел раунд финансирования, который Уртасун провела для Waabi, — один из самых масштабных раундов среди всех стартапов по производству автономных автомобилей. «История Ракель уникальна, потому что она смогла продвинуть новую компанию, — говорит Малек. — Провести первый раунд — это самое сложное. Будет интересно посмотреть, окажется ли она успешной в будущем».

Элисон Малек
Элисон Малек·David Fitzgerald·Sportsfile via Getty Images

Сенегалка Аиша Эванс, опытный инженер и топ-менеджер Intel, заняла должность генерального директора Zoox в январе 2019 года после того, как годом ранее компания уволила основателя Тима Кентли-Клея. В 2020 году Amazon приобрел компанию, которая производит роботакси по индивидуальному заказу, за $1,2 млрд.

Текедра Макавана получила повышение, когда в апреле Waymo покинул CEO Джон Крафчик. В 2017 году Крафчик нанял Макавану, выпускницу юридического факультета Колумбийского университета и опытного топ-менеджера технологических компаний, на должность глобального директора по вопросам политики, затем она стала операционным директором. А теперь делит обязанности CEO с давним техническим директором Дмитрием Долговым.

Еще одной женщиной — лидером индустрии беспилотных автомобилей стала Кэрол Рейли. Она эксперт в области ИИ, которая в 2015 году стала соосновательницей стартапа Drive.ai. До 2018 года занимала пост президента компании, до 2019-го оставалась в совете директоров, пока компанию не приобрел Apple. Вместе с Уртасун Рейли недавно входила в жюри рейтинга Forbes «ИИ 50 2021: самые многообещающие американские компании в области искусственного интеллекта».

Интерес Рейли к беспилотному транспорту возник благодаря опыту работы в робототехнике и здравоохранении. «Я поняла, что эта технология может спасать жизни, когда узнала, что автокатастрофы — главная причина смертности среди молодежи», — говорит она. Кроме того, ее привлекала возможность применить свои знания в области взаимодействия людей и машин, а также робототехники, чтобы создать «первых роботов массового производства, которые будут использоваться постоянно».

Рейли считает, что отрасль более открыта к женщинам, поскольку глубокое обучение/ИИ — все еще относительно новая область, поэтому мужчины и женщины оказываются в равных или близких к равным условиях. «Женщины в этой области сами выбрали свой путь и достаточно амбициозны, так что момент оказался подходящим», — говорит она.

Кэрол Рейли
Кэрол Рейли

Мэри Барра из GM, единственная женщина на посту генерального директора ведущего международного автопроизводителя, руководила сделкой, в рамках которой в марте 2016 года компания приобрела стартап по разработке беспилотных автомобилей Cruise Automotive. Теперь дочерняя компания GM из Сан-Франциско входит в число производителей автономных машин с лучшим в мире финансированием: она привлекла в общей сложности $10 млрд от таких партнеров, как Honda Motor и SoftBank.

«Нужно ставить девочкам реалистичные цели»: как Энн Макосински в 15 лет победила на конкурсе Google и построила карьеру изобретательницы

Лора Мэйжор занимает ключевой пост технического директора в Motional, компании по разработке автономных автомобилей из Кембриджа, штат Массачусетс, возникшей в 2020 году из совместного предприятия Hyundai Motor и Aptiv (последняя ранее приобрела стартап по производству беспилотных автомобилей nuTonomy).

Тот факт, что женщины-лидеры добиваются успеха в разработке беспилотных автомобилей, свидетельствует о качестве инноваций, которые привносят в отрасль «те, кем исторически пренебрегали», считает Бренда Дарден Уилкерсон, президент и CEO AnitaB.org. Эта организация стремится привлечь больше женщин в области, связанные с информатикой и технологиями, предоставляя гранты и награждая выдающихся женщин в IT Премией Эби. Дарден Уилкерсон ранее занимала пост директора отдела образования в области информатики и IT управления средних школ Чикаго

«Красота архитектуры мозга завораживала меня»: первая женщина-президент MIT — о начале своей карьеры в науке

«Все эти женщины добились выдающихся достижений и набрались опыта в управлении компаниями и в исследованиях, — говорит Дарден Уилкерсон. — Они продемонстрировали готовность к риску и построили блестящие карьеры. Все они учились, задействуя важные навыки из своих прежних областей работы (юриспруденция, исследования, ИИ, робототехника), а также отточенный эмоциональный интеллект и понимание бизнеса — и в итоге заняли ведущие роли в новой индустрии. Для меня это абсолютно логично».

Перевод Натальи Балабанцевой

Реклама на Forbes

«Подписывалась мужским псевдонимом»: каково быть основательницей IT-стартапа

«Подписывалась мужским псевдонимом»: каково быть основательницей IT-стартапа
Фотогалерея ««Подписывалась мужским псевдонимом»: каково быть основательницей IT-стартапа»
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021