К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

«Человек, который все делает сам, вряд ли может быть успешным»: карьерные советы главы BBDO Group в России

Фото DR
Председатель совета директоров и главный управляющий директор BBDO Group Элла Стюарт 25 июня отмечает свое 25-летие в компании. Летом 1996 года она получила предложение стать финансовым директором российского подразделения BBDO и начала свой путь в рекламном бизнесе. Она уверена, что добиться успеха можно, только если любишь свою работу, и считает, что руководителю нужно нанимать людей талантливее себя.

В 1992 году Элла Стюарт окончила Московскую финансовую академию, затем работала в компаниях Ernst & Young, Mars и Kraft Jacobs Suchard. В 1996 году она откликнулась на предложение BBDO и спустя четыре года возглавила группу компаний на посту сопрезидента. В 2003 году была назначена председателем совета директоров и главным управляющим директором BBDO Group. Придя в компанию из 50 человек, Элла Стюарт превратила ее в крупнейшую российскую коммуникационную группу с 18 агентствами и штатом 1200 сотрудников.

Не бойтесь брать на себя ответственность

Я пришла в BBDO 25 лет назад и не собиралась оставаться так надолго, у меня были совсем другие планы на жизнь, никак не связанные с рекламным бизнесом. Но случился кризис 1998 года, и мне пришлось взять ответственность за будущее компании на себя. Меня никто об этом не просил, более того, у меня, в целом, даже не было на это полномочий, но я просто не видела другого выхода. Мы были одним из немногих агентств в России, которые выжили и быстро начали развиваться. Было очень тяжело и страшно, но у нас все получилось. Вывод, который я сделала после этой ситуации: не надо бояться брать на себя ответственность, но надо быть готовым к последствиям.

Любите свою работу или меняйте ее

Известна истина: человек успешнее, если он делает то, что ему нравится. Или полюбите то, что вы делаете, или ищите другую работу. Мне всегда очень нравилась моя работа, и мне всегда нравилось приходить в офис. Если вы ходите на работу как на каторгу, то маловероятно, что вы станете успешным.

Реклама на Forbes

Есть замечательный способ проверить как свою текущую карьерную траекторию, так и определить ее: нужно спросить самого себя, чем бы вы хотели заниматься, если бы вам не нужно было зарабатывать деньги? Что принесло бы радость и желание трудиться? Тогда у вас будет дело, которое вы любите, а за этим непременно последует успех.

Заранее продумывайте стратегию, но не бойтесь ее менять

Невозможно представить себе успешного руководителя, который не умеет справляться с многозадачностью. Нужно продумывать свои действия заранее и намечать стратегию развития тоже заранее. При этом необходимо быть гибким и иметь возможность при необходимости откорректировать эту стратегию. Для этого вы должны учитывать все факторы и пытаться успевать их проанализировать. Я как раз больше всего устаю от того, что практически не позволяю себе расслабиться и выбросить все мысли из головы даже в выходные и на отдыхе. Руководство успешной компанией — это работа вашей головы 24/7.

Прислушивайтесь к своим сотрудникам

В любой креативной отрасли необходимо наличие у руководителя эмоционального интеллекта. В нашей индустрии работают тонко настроенные и эмоциональные люди, которыми сложно руководить авторитарно. Мы не стремимся иерархизировать процессы, в компании принято обращение на ты и без отчества. Уважение мнения сотрудника вне зависимости от его должности — это наше основное правило. Только в таком формате могут свободно рождаться креативные идеи. И, как гласит наш слоган «the works that works», в основу эффективной работы заложен креатив, который работает. А хороший креатив — это прежде всего талантливые люди, которые его создают.

Берите на работу людей талантливее себя

Делегирование — еще одно важнейшее качество руководителя. Человек, который все старается делать сам, вряд ли может быть успешным. У него просто не хватит времени на саморазвитие. Но для того чтобы иметь возможность делегировать, нужно не бояться брать на работу людей, которые могут быть талантливее, умнее и перспективнее, чем вы. Только тогда возможен рост и развитие компании. Многие руководители компаний нашей группы могут спокойно занять мое место. Я думаю, что мы именно поэтому столько лет успешно работаем на рынке, что привлекаем в компанию действительно талантливых людей и даем им возможность развиваться.

Руководство успешной компанией — это работа вашей головы 24/7

Ставьте общие интересы выше личных эмоций

Если есть проблемы в коллективе, точно не нужно быть субъективным. В обычной жизни нам может кто-то нравиться, кто-то не нравиться, с кем-то мы хотим общаться, с кем-то не очень. В работе таким эмоциям не должно быть места. Обязательно нужно поговорить со всеми сторонами конфликта, услышать их позицию, а также вместе обсудить вопрос, из-за которого начался конфликт, и разработать варианты решения. Здесь опять же не должно быть место эмоциям и эго — решения надо принимать, опираясь прежде всего на интересы общего дела.

Меняйте рабочий ландшафт

Чтобы оставаться «актуальным» и эффективным, работая много лет на одном месте, надо развиваться и соответственно менять «ландшафт» этого места. 25 лет назад я пришла в агентство, где работали 50 человек. Сейчас это группа, в которую входит 18 агентств и где работают около 1200 человек. Не терять энтузиазм мне помогает любовь к своей работе и чувство ответственности. Ответственность более чем за тысячу человек, которые работают в BBDO, ответственность за доверие и проекты сотни наших клиентов, которые ожидают от нас лучшей экспертизы на рынке. Для меня это основная мотивация на протяжении многих лет.

«С женщинами проще»: победительницы рейтинга богатейших self-made женщин на Forbes Woman Club

«С женщинами проще»: победительницы рейтинга богатейших self-made женщин на Forbes Woman Club
Фотогалерея ««С женщинами проще»: победительницы рейтинга богатейших self-made женщин на Forbes Woman Club»
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021