К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Товары массового спроса: как компания по продаже игрушек для взрослых преодолела стеснительность инвесторов

Фото Maude
Фото Maude
Эва Гойкочеа сравнивает интимные товары с футболками — считает, что им найдется место в каждой спальне. Выбрав правильное позиционирование — с фокусом не на эротику, а на велнес, — она привлекла беспрецедентные для этого рынка $10 млн в раунде серии A

Если спросить CEO и основательницу Эву Гойкочеа, какому бренду хотел бы подражать ее стартап, который помогает клиентам улучшить качество сексуальной жизни, ее ответ может удивить: она называет Patagonia, калифорнийского производителя одежды для активного отдыха. «Они продают продукт и одновременно стараются изменить мышление даже тех, кто не является их покупателями», — говорит она о бренде, который известен своим вездесущим, хоть и поднадоевшим флисовым жилетом. Гойкочеа хочет, чтобы секс-игрушки, лубриканты, эфирные масла и другие интимные товары, которые продает ее компания, стали столь же распространенным явлением в спальнях: «Мы давно говорим, что торгуем футболками в мире секса».

Игрушки для укрепления семьи: как бывшая летчица построила бизнес-империю на «магазинах для взрослых»

Во вторник Maude объявил, что провел раунд серии A на $5,8 млн. В результате общая сумма финансирования превысила $10 млн, а сам стартап стал первой секстех-компанией более чем за пять лет, которая продержалась дольше посевного раунда. Ранее это удалось только Crave, которая в 2013 году провела более скромный раунд на $2,4 млн и с тех пор привлекает финансирование через краудфандинговую платформу Indiegogo — популярный способ для стартапов в секторах, прежде считавшихся табуированными. Другие примечательные примеры привлечения средств: посевной раунд с участием Founders Fund, который провел в 2017 году стартап Unbound Babes (как и Maude, основан женщиной), и недавний посевной раунд на $6 млн, который провел бренд из Лос-Анджелеса Cake, чьи продукты скоро появятся в Walmart.

 

Maude впервые выразил намерение стать мейнстримным брендом в 2020 году, когда к компании в качестве одного из креативных директоров присоединилась актриса Дакота Джонсон, звезда фильма «Пятьдесят оттенков серого». С тех пор продукты Maude появились в премиальных розничных сетях США, таких как Nordstrom, Saks и Bloomingdale’s. Сейчас компания сообщает о выручке в диапазоне от $5 млн до $10 млн и росте более чем на 200% по сравнению с прошлым годом.

Гойкочеа основала Maude после того, как вместе с мужем запустила бренд минималистичных часов Tinker и провела год в Everlane (это марка базовой одежды). Там она занималась социальными сетями, развитием корпоративной культуры и привлечением талантов. Одна из основателей компании и директор по продукту Дина Эпстейн покинула компанию в 2019 году.

 

У Гойкочеа мексиканские, испанские и индейские корни, она одна из 90 женщин латиноамериканского происхождения, которым удалось привлечь более $1 венчурного финансирования, по данным Digitalundivided. В общей сложности этот капитал составляет лишь немногим более 1% от всего венчурного финансирования, полученного в США в 2020 году.

«Это невероятно», — говорит Кристина Нуньес из True Beauty Ventures, которая возглавила раунд. Нуньес войдет в совет директоров Maude, который состоит исключительно из женщин (причем в основном латиноамериканок) вместе с Паолой Фелипак из Fable Investment. «Но мы — лишь одна из частей пазла. Мы вкладываемся в основателей, но и ретейлеры, конечно, должны создать пространство и принять эти бренды», — добавляет Нуньес.

Fable Investments — венчурное подразделение бразильской группы производителей уходовых товаров и косметики Natura & Co. Партнеры True Beauty вкладывались в бренды вроде Alba Botanica, Deva Curl and Algenist. Выбирая wellness-бренды, инвесторы показывают, что верят: те сыграют в будущем косметической индустрии важную роль. Например, производители пищевых добавок уже привлекли сотни миллионов долларов финансирования и продаются в косметических сетях (например, Hum Nutrition — в Sephora).

 

«Сексуальное благополучие так же важно, как правильное питание или крепкий сон, — комментирует участие в раунде директор парижского офиса Fable Тома Бюиссон. — Это не нарушает и не изменяет принципы нашей работы, а продолжает их». При этом Maude — лишь вторая компания после одного британского парфюмерного бренда, которая вошла в портфолио фонда.

Венчурные инвесторы с осторожностью вкладываются в стартапы, которые занимаются сексуальным удовольствием (в противоположность репродуктивному здоровью). Однако Maude позиционирует себя как «wellness в области секса». А между тем после пандемии у потребителей просыпается интерес к интимной сфере — особенно у открытого к обсуждению темы секса поколения Z.

В июле Walmart начал продавать линейку лубрикантов от стартапа с венчурным финансированием Cake, который ранее ориентировался на гомосексуальных мужчин, а затем расширил ассортимент и стал позиционировать себя как «wellness-бренд для сексуально активных людей». Перед брендами в области сексуальной жизни открываются огромные возможности: объем этого рынка составляет $125 млрд, согласно маркетинговым исследованиям. Секс — во всех смыслах популярное занятие, и Maude умеет этим воспользоваться.

Перевод Натальи Балабанцевой

Фемтех против стыда: пять сервисов для женского здоровья, работающих в развивающихся странах

Фемтех против стыда: пять сервисов для женского здоровья, работающих в развивающихся странах

Фотогалерея «Фемтех против стыда: пять сервисов для женского здоровья, работающих в развивающихся странах»
5 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости