К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Как платформа для подбора психологической помощи Spring Health стала «единорогом»

Фото Spring Health
Столкнувшись со сложностями при подборке психотерапевта, Эйприл Ко создала сервис, который решает эту проблему с помощью машинного обучения. А затем предложила его корпоративным клиентам — ведь они тоже страдают, когда сотрудники выгорают или в стрессе. Хороший продукт и успешная бизнес-модель сложились в компанию стоимостью $2 млрд

Во время учебы в Йельском университете Эйприл Ко из первых рук узнала, насколько сложным и дорогостоящим может оказаться поиск эффективной психологической помощи. Ее лучшая подруга и соседка по комнате страдала от расстройства пищевого поведения, сменила множество врачей и лекарств, но в итоге была вынуждена взять академический отпуск. Сама Ко тоже боролась с психологическими проблемами и пыталась найти подходящего ей психотерапевта.

«Самая дорогая проблема в сфере психологического здоровья —  это метод проб и ошибок, — рассказывает Ко. — Все мы видели, как за короткое время резко выросло количество приложений, которые якобы могли помочь людям с психологическими проблемами. Тем не менее, никто не знал, какой именно ресурс, какое приложение или какой психотерапевт лучше всего подойдет конкретному человеку».

Ко верила, что метод подбора лечения для пациентов с психологическими проблемами можно улучшить. На помощь ей пришел аспирант Йельского университета Адам Чекруд, который в 2016 году опубликовал в рецензируемом научном журнале исследование о перспективах машинного обучения в решении этой проблемы. В том же году они вместе основали сервис Spring Health для подбора «прицельной психологической помощи».

Реклама на Forbes

Спустя пять лет под руководством генерального директора Эйприл Ко и президента Адама Чекруда сервис Spring Health стал «единорогом». 16 сентября руководство платформы объявило, что проект привлек $190 млн в раунде финансирования серии С, который возглавила инвестиционная компания Kinnevik, специализирующаяся в области здравоохранения. Среди новых инвесторов — страховая компания Guardian Life. Предыдущие инвесторы — инвестиционная компания Tiger Global Management, венчурные фонды Rethink Impact и Work-Bench и другие — тоже предоставили платформе дополнительное финансирование. Итоговая оценка ее стоимости составила $2 млрд. 29-летняя Ко стала самой молодой женщиной на посту генерального директора стартапа, стоимость которого оценивается в миллиарды долларов. «Это огромная честь. Я горжусь этим», — говорит она.

(Впрочем, Ко не намного обошла генерального директора компании-разработчика Shippo: Лора Беренс Ву, вошедшая в рейтинг Forbes «30 до 30», старше Ко всего на полгода.)

«Это был невероятно сложный раунд финансирования», — рассказывает Ко в интервью Forbes. Spring Health получил более выгодные предложения от крупнейших мировых инвестиционных фондов. Но Ко предпочла компанию Kinnevik из-за ее богатого опыта инвестиций в области здравоохранения. «[Этот раунд] показывает, каким невероятным было наше невероятное развитие за последний год, — но также и за несколько лет до этого», — говорит она.

Это развитие на протяжении большей части существования компании было медленным, но стабильным. Сразу после основания Ко и Чекруд потратили два года на научные исследования и создание бизнес-плана. К 2018 году команда Spring Health опубликовала 15 рецензированных научных работ и начала вести переговоры с крупными работодателями. Задумка Ко заключалась в следующем: предложить алгоритмы Spring Health и услуги по подбору решения психологических проблем в качестве корпоративных льгот для сотрудников компаний, чтобы охватить как можно больше людей, нуждающихся в психологической помощи. В том же году Ко, Чекруд и третий сооснователь Spring Health Абхишек Чандра попали в рейтинг Forbes «30 до 30».

Предположение Ко о том, что Spring Health станет привлекательной корпоративной льготой, подтвердилось. С 2018 по 2020 годы клиентами ее сервиса стали сеть супермаркетов Whole Foods, сеть элитных фитнес-клубов Equinox и бренд одежды Gap. В 2020 году серьезный толчок развитию Spring Health дали пандемия COVID-19 и связанный с ней всплеск психологических расстройств. В начале 2020 года компания привлекла $22 млн в раунде финансирования серии А. В ноябре того же года последовали еще $76 млн в раунде В. И вот теперь раунд C.

Ко рассказала Forbes о своих планах в отношении нового финансирования. Во-первых, предпринимательница намерена вывести Spring Health на мировой рынок. Во-вторых, планирует предоставить доступ к сервису не только сотрудникам компаний-клиентов, но и членам их семей. «Мы уже проводим консультации по взаимоотношениям, занимаемся детской психологической помощью и коучингом по воспитанию детей. Все это — уже часть нашего пакета услуг. Сейчас мы находимся в процессе создания платформы, с помощью которой семьи сотрудников смогут совместно пользоваться предложениями Spring Health», — поясняет Ко.

Хотя представители Spring Health не разглашают подробности о модели ценообразования, Ко отмечает, что работодатели, как правило, платят от $100 до $150 за одного сотрудника в год. Конечная стоимость лечения для отдельных сотрудников зависит от того, что именно для них подберут алгоритмы Spring Health. Платформа предоставляет большой спектр вариантов: от медитации и самостоятельного выполнения заданий по принципам когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) до сессий с психотерапевтами и медикаментозного лечения. Кроме того, стоимость напрямую зависит от страховки. Spring Health обсуждает с работодателями вопросы покрытия расходов, чтобы при подборе оптимальной психологической помощи сотрудники могли остановиться на лечении, за которое им не нужно было бы платить из собственного кармана. Около 112 млн американцев проживают в регионах, где довольно сложно получить психологическую помощь. При этом только 56% психиатров принимают пациентов с коммерческой страховкой.

«Технологии для 99% населения — это большой бизнес. В данном случае работодателям не все равно, потому что это важно для их итоговой прибыли», — рассказывает основатель и управляющий партнер ReThink Impact Дженни Абрамсон. Венчурный фонд ReThink Impact инвестировал в Spring Health во время посевного раунда финансирования, а также в рамках раундов серии А, В и С. «Мы знаем, что 7% сотрудников компаний попадают в больницы из-за стресса на рабочем месте. Эти показатели могут меняться года от году, но среднестатистические данные выглядят именно так. Кроме того, 50% сотрудников иногда не приходят на работу из-за стресса. Это огромная проблема», — добавляет Абрамсон.

Вице-президент по льготам для сотрудников компании General Mills Крис Брансон также наслышан об этой статистике. Он рассказывает, что сотрудники очень редко пользуются традиционными корпоративными программами психологической помощи (всего от 1% до 5%). Именно поэтому в январе 2021 года Брансон и его команда предоставили 35 000 сотрудникам General Mills полный доступ к платформе Spring Health. «Знаете, легко сосредоточиться только на тех, кто работает в штаб-квартире, но наша компания — производитель продуктов питания, и подавляющее большинство наших сотрудников работает именно на производстве. Нам был нужен сервис, которым могли бы воспользоваться абсолютно все сотрудники нашей компании», — отмечает Брансон. 

General Mills сообщила сотрудникам о начале работы с сервисом Spring Health с помощью рассылки по электронной почте. Чтобы зарегистрироваться на платформе, не нужно было обращаться к менеджерам или в HR-отдел — сотрудники получили письма с QR-кодами. По словам Брансона, многие из них, вне зависимости от занимаемой должности, «мгновенно» заинтересовались Spring Health.

Уже через два дня после подбора оптимального варианта с помощью алгоритмов Spring Health сотрудники могут получить психологическую помощь, — в отличие от стандартного срока ожидания в 20—30 дней, добавляет Ко.

После завершения раунда финансирования серии С генеральный директор Spring Health размышляет над дальнейшими планами по развитию платформы. По словам Ко, в ближайшее время ее главная цель — провести IPO. «Речь идет не столько о самом проведении IPO, сколько о том, чтобы Spring Health прошла испытание временем и стала важной компанией, больше всех помогающей людям с психологическими проблемами», — добавляет она.

Перевод Полины Шеноевой

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021