К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Как топ-менеджер платежного сервиса последовала примеру Amazon и заработала $555 млн

Алисса Генри ( Фото: Intel )
Рыночная капитализация американской платежной компании Square подскочила с $2,9 млрд на момент IPO в 2015 году до $110 млрд сегодня. За этим ростом стоит Алисса Генри, бывший топ-менеджер Amazon. Разбираемся, как ей удалось привести своего нового работодателя к такому успеху и войти в рейтинг богатейших self-made женщин Америки

Если вы что-то покупаете в магазине в США, с большой вероятностью вы платите через платежный сервис Square. Маленькие белые считыватели (некоторые модели размером с кредитную карту) стали привычным элементом интерьера в ресторанах, розничных магазинах и даже фермерских киосках.

Миллионы предприятий, или, как их называет Square, «продавцов», используют этот сервис из Сан-Франциско для обработки транзакций, что принесло ему $1,5 млрд из $2,7 млрд совокупной валовой прибыли за 2020 год. Бизнес «продавцов» — главный фактор, объясняющий, как рыночная капитализация Square подскочила с $2,9 млрд на момент IPO в 2015 году до $110 млрд сегодня.

За этим ростом стоит 51-летняя Алисса Генри, в прошлом топ-менеджер Amazon, которая пришла в Square за год до того, как компания вышла на биржу. Генри, которая в этом году дебютировала в рейтинге богатейших self-made женщин Америки по версии Forbes с состоянием $555 млн, начинала свою карьеру как программист в страховой компании, а затем перешла в Microsoft, где десять лет постепенно продвигалась по карьерной лестнице. Потом она семь лет проработала в Amazon (последние четыре года занимала пост вице-президента облачного сервиса Amazon Web Services), а в мае 2014 года пришла в Square. Сначала Генри возглавила команду по развитию инфраструктуры, полгода спустя — команду по обслуживанию «продавцов». На протяжении этих лет она получала акции Square в качестве вознаграждения и теперь владеет в компании долей 0,3%. Сейчас Генри — исполнительный вице-президент и один из ключевых руководителей компании.

«Изначально мы были производителем оборудования, — говорит Генри. — В последние семь лет я работала над тем, чтобы превратить этот бизнес в полный комплекс программного обеспечения и финансовых услуг».

Она начала работу в Square с продаж. Внедрила принципы, принесенные из Amazon, где некоторое время занималась как розничной торговлей, так и облачным бизнесом. Там Генри помогла завершить переход ПО для розничных продаж от «монолитной» архитектуры, в которой весь программный пакет построен как всеобъемлющее приложение, к архитектуре «микросервисов». Разбив единую программную среду на несколько взаимосвязанных — например, отделив бизнес по продаже книг от стримингового сервиса, — разработчики Amazon смогли создавать новые функции и более эффективно масштабировать продукт. «Мы подошли к моменту, когда у нас было базовое понимание перспектив, но разработка программного обеспечения продвигалась очень медленно», — рассказывает Генри о своих первых годах в Amazon.

Впоследствии она стала одной из первых сотрудниц Amazon Web Services, платформы, которую компания запустила в 2006 году для перепродажи другим бизнесам своего успешного решения по разработке и масштабированию программного обеспечения. По данным исследовательской компании Gartner, в прошлом году AWS принесла $26 млрд выручки. На эту глобальную облачную инфраструктуру, включающую в себя аренду вычислительных и сетевых сервисов, а также сервисов по хранению данных, приходится самая большая доля рынка — 41%.

«Когда я пришла в Square, компания выглядела как Amazon в начале пути: это была большая монолитная архитектура, — вспоминает Генри.  — У нас не было концепции торговой платформы. Мы просто проводили платежи и цепляли к ним кучу других вещей».

Перенеся Square на архитектуру микросервисов, компания создала «омниканальную» торговую платформу. Теперь программное обеспечение Square обеспечивает сопровождение около 30 различных бизнес-процессов «продавцов», в том числе управление заказами, подписками и программами лояльности. Если клиент покупает товар онлайн, а затем возвращает его в физическом магазине, запасы автоматически синхронизируются через Square. 

Генри говорит, что интегрированный пакет программного обеспечения помог Square привлечь множество новых клиентов, в особенности малых предприятий. Им часто приходится полагаться на фрагментарные решения: «Многие из них вели записи на бумаге. Если они все-таки покупали автоматизированный инструмент, то все эти инструменты не работали вместе, поэтому клиентам приходилось копировать данные из одной вкладки в браузере в другую. Это ужасно».

По словам Генри, она ежегодно сталкивалась с новой задачей. Особенно значимым, по ее словам, был момент, когда она решила перестать фокусироваться исключительно на считывателях карт и уделять не меньше внимания онлайн-торговле. В 2018 году Square приобрела за $365 млн разработчика вебсайтов Weebly, чтобы у «продавцов» было больше инструментов для создания онлайн-магазинов. 

Во время пандемии развитие бизнеса по обслуживание «продавцов» замедлилось, однако эксперты считают, что широкий выбор опций смягчил удар. Во всем мире примерно 45% розничных торговцев, которые пользуются Square, теперь занимаются и онлайн-продажами, как сообщает аналитик Wedbush Моше Катри. 1 августа 2021 года компания продолжила движение в этом направлении, объявив, что собирается приобрести за $29 млрд в форме акций австралийскую компанию Afterpay, которая обеспечивает ретейлерам модель «покупай сейчас, плати потом». Этот финтех-сервис станет частью единого пакета программного обеспечения.

В будущем Генри предвидит более глубокую интеграцию между подразделением, которым она руководит, и мобильным банковским приложением Square — Cash App. Компания уже анонсировала опции, которые позволят получать через приложение вознаграждения в программах лояльности и «зарплату по требованию». Приобретение Afterpay гарантированно улучшит качество работы платформы. Аналитики соглашаются, что наличие единого комплекса программного обеспечения уже дало Square конкурентное преимущество в сфере торговли перед другими платежными сервисами вроде Clover от Fiserv. План Square по созданию экосистемы, которая бы соединяла бизнес и потребителей, позволяет компании занять примерно то же положение, которое 150 лет назад занимал JPMorgan, считает аналитик Mizuho Research Дэн Долев, который уверен, что в долгосрочной перспективе акции компании продолжат расти.

«Магия становится возможной, когда целое оказывается больше, чем сумма частей», — говорит Генри.

Перевод Натальи Балабанцевой

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021