К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Королевский портной: о чем говорит одежда

фото Макса Новикова для Forbes
фото Макса Новикова для Forbes
Владелец бутика Stowers Bespoke на Сэвил Роуд Рэй Стауэрс о том, чем портной лучше стилиста

Когда Михаил Горбачев собирался на первую встречу с Маргарет Тэтчер, он заказал костюм у Рэя Стауэрса. «Железная леди» отметила безупречный внешний вид политика из России: запонки выглядывали из-под рукава пиджака ровно настолько, насколько требуют правила классического английского костюма. После она рассказывала, что в тот момент поняла, что с этим человеком можно иметь дело. Стильные костюмы Дэниела Крейга, Дэвида Бекхэма, знаменитый «гусарский мундир» Майкла Джексона тоже дело рук Рэя Стауэрса. Сегодня среди клиентов много голливудских звезд, влиятельных бизнесменов, политиков, королевских особ.

Один из клиентов Стауэрса, король Таиланда Пумипон Адульядет, воспринимается жителями своей страны как посланник и исполнитель божьей воли на Земле, священное существо. Стоять выше него — проявлять неуважение. Когда не знавший об этой традиции Стауэрс (европеец среднего роста) впервые снимал мерки с азиатского короля, он не мог понять, почему служащие пытаются его одернуть. Король в итоге самолично остановил слуг и предложил Стауэрсу работать, не стараясь пригнуться. По просьбе Forbes Woman, Стауэрс дал советы, как стоит одеваться деловым людям и особенно женщинам.

Стиль и статус

 

Почему люди с деньгами предпочитают шить одежду на заказ? Одежда, как вторая кожа, должна отражать, кто вы есть. К тому же никто не отменял первого впечатления. По внешнему виду можно понять, надежный ли перед вами человек, внимателен, аккуратен ли он в делах. Американские предприниматели в растянутых футболках и джинсах с дырками — плохой пример. Если вы придете в джинсах на деловую встречу в Америке, вас, возможно, поймут. А вот в России или Европе — нет; скорее всего, переговоры зайдут в тупик. Конечно, большое значение еще имеет сфера бизнеса. Носить одежду свободного стиля могут позволить себе «айтишники»: Стив Джобс, Билл Гейтс… Поймите меня правильно, я не имею ничего против джинсов, я сам 60-70% своего времени ношу их, но нужно помнить, что одежда должна подходить человеку, а также соответствовать обстановке, времени суток.

Индивидуальность

 

Одежда должна не просто хорошо сидеть, но и раскрывать индивидуальность. Прежде чем начать шить, я стараюсь подольше пообщаться с заказчиком, узнать, что он за человек: кем работает, чем увлекается. Поэтому время пошива одного костюма доходит до четырех месяцев. Это целый процесс: на первой встрече мы выбираем стиль, ткань, определяемся с длиной пиджака, рукавов, на второй — обсуждаем детали, затем идет завершающая примерка. Если я хорошо знаю клиента, его предпочтения, то срок заказа может сократиться до трех с половиной недель. Если же заказчик мне полностью доверяет — вплоть до выбора ткани, — то я могу сшить костюм и за пять дней. Мне понадобится только узнать, для какого повода я шью.

Стилист, я считаю, не помогает раскрыть индивидуальность, он навязывает определенные бренды, модные решения. Вещи из магазина шьются не под конкретную личность, а под абстрактного худого человека с высоким достатком. Для меня это не качественная одежда, а униформа. К моде вообще нужно подходить очень аккуратно. Одно время в России было модно носить темные костюмы с тремя пуговицами, простого прямого фасона. Их носили все поголовно. Мне стоило большого труда объяснить некоторым своим заказчикам, что им это не пойдет.

Чем хороши малоизвестные бренды

 

Деловым женщинам я бы рекомендовал оставаться женственными. Как и мужчинам, женщинам стоит иметь традиционные костюмы серого и синего цветов: они подходят как для бизнес-встреч в течение дня, так и для вечера. Далее можно разнообразить свой гардероб более яркими, цветными вещами. Особое внимание стоит уделять деталям. Маленькая пуговица может изменить весь стиль костюма. Именно детали больше всего могут рассказать о человеке (у самого Стауэрса, например, подкладка пиджака — с черепами. — Forbes Woman).

В гардеробе деловой женщины должны быть все предметы классического стиля: пиджак, жилетка, блуза, брюки, юбка, платье. По-разному сочетая их между собой, можно получить более десяти разных комплектов. Гардероб нужно выстроить так, чтобы все вещи были взаимозаменяемыми и дополняли друг друга. Если костюм простой, то следует надевать сложную блузу, «приподнять лук» смогут приметные аксессуары.

Больше внимания стоит уделять небольшим малоизвестным брендам. Они тщательнее, чем большие дизайнерские дома вроде Dior, Gucci, Prada, прорабатывают детали своей одежды и внимательнее относятся к своим покупателям. Если же есть возможность обратиться к портному, то лучше поступить именно так. Это может быть хороший местный портной и необязательно дорогой.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+