
Cannondale Habit Neo 1
Производители велосипедов подхватили общемировые тренды и наперебой принялись оснащать свои топовые модели электромоторами и аккумуляторами. Вот и компания Cannondale, славящаяся своим инновационным подходом к велостроению (вспомним хардтейлы с необычными амортизационными вилками с одним пером), снова обкатывает передовые технологии на своей продукции.
Один из самых современных горных велосипедов компании — модель Habit Neo 1. Помимо полного спектра современных технологий и компонентов, она включает в себя: карбоновую раму, амортизационную вилку и задний аморизатор RockShox, навеску Shimano; также комплектуется электродвигателем Bosh, мощностью 250 Вт (выдающим внушительные 85 Нм крутящего момента) и аккумуляторной батареей на 625 Вт ч, которая обеспечивает запас хода до 108 км.
Благодаря электромотору на таком байке одинаково приятно катить как с горы, оттачивая мастерство прохождения трассы, так и в гору, забираясь к началу этой самой трассы, что позволит любителям фрирайда и даунхилла забраться на такие высоты, на которые ранее не хватало смелости или сил.
Стоимость модели Habit Neo 1 колеблется от 500 до 600 тысяч рублей.
Xiaomi HIMO H1
Компания Xiaomi известна в нашей стране, прежде всего, как производитель недорогих и высокотехнологичных смартфонов. Но в сферу деятельности компании входят много других интересов и направлений, в том числе перспективное направление современных электронных транспортных средств.
Xiaomi HIMO H1 представляет собой компактный складной беговел. Да-да, у этого «электровелосипеда» отсутствуют педали и передвигаться на нем можно только за счет электромотора и аккумуляторной батареи, а когда последняя разрядится — придется отталкиваться ногами для продолжения движения (как на самокате). Зато, благодаря исключению лишних деталей и элементов, HIMO H1 может похвастаться очень компактными размерами и массой — всего 13 кг. В сложенном состоянии устройство помещается в сумке размером меньше школьного портфеля. При этом транспортное средство укомплектовано электромотором на 180 Вт, способным разогнать беговел вместе с райдером до максимальной скорости 18 км/ч. Аккумуляторная батарея емкостью 6000 мА ч обеспечивает запас хода до 20 км, а для полной зарядки батареи потребуется около пяти часов.
Стоимость такого чуда техники составляет чуть более 40 тысяч рублей.
Ducati MIG-RR
Производитель мотоциклов из Болоньи, не желая отставать от конкурентов, решил, что раз пока не может выпустить полностью электрический мотоцикл, то попробует свои силы в менее сложном продукте — электровелосипеде. Так компания убивает сразу двух зайцев: постепенно оттачивает мастерство и технологии для производства полностью электрического мотоцикла будущего, попутно выращивая фанатов своей продукции с самого юного возраста — ведь почти каждый подросток катается на велосипеде.
Модель MIG-RR представляет собой классический MTB двухподвес (горный велосипед — mountain bike) с передней амортизационной вилкой и задним амортизатором. Она предназначена для покорения гористой местности, а чтобы катить в горку было так же быстро и приятно, как и спускаться с нее, велосипед оснастили электромотором Shimano на 250 Вт (с крутящим моментом 70 Нм) и аккумуляторной батареей емкостью 504 Вт ч. Теперь у райдера есть выбор — крутить педали в горку или ехать на электротяге.
Как и у всей продукции компании Ducati, у велосипеда MIG-RR есть только один недостаток — его цена. Стоимость велосипеда от именитого мотопроизводителя сопоставима со стоимостью бюджетного мотоцикла — €6250.
Harley Davidson
Еще один известный бренд в мире мото, Harley Davidson, мало того, что отметился первым из производителей мотоциклов, выпустивших в серию полностью электрический байк — LiveWire, так еще и представил концепт электросамоката с сиденьем. И пусть это пока всего лишь концепт, но на примере того же полностью электрического LiveWire мы можем в самое ближайшее время увидеть серийную модель, готовую к продаже.
Swytch eBike Conversion Kit
В заключение хотелось бы упомянуть об одном оригинальном стартапе, с помощью которого практически любой велосипед можно превратить в электробайк. С помощью комплекта Swytch eBike Conversion Kit можно поменять переднее колесо на колесо с электромотором, установить специальные компактные сенсоры на педали и тормоз, а также закрепить на руле аккумуляторную батарею, являющуюся по совместительству контроллером для всего этого электронного «безобразия» и вуаля — электробайк готов.
Мощность электромотора составляет 250 Вт и 40 Нм крутящего момента, а емкость аккумуляторной батареи равняется 3500 мА ч, что, по заявлению производителя, обеспечивает до 50 км пробега.
Точная стоимость комплекта Swytch eBike Conversion Kit не раскрывается, разработчики предлагают внести предоплату в размере €20, после чего каждый оплативший получает скидку 50%. В зависимости от сроков поставки и пакета поддержки производители оценивают стоимость комплекта от €400 (со сроком поставки от полугода) до €1000 (со сроком поставки в течение двух недель).