К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Самые прибыльные супергерои: кто из Мстителей заработал больше всего в прокате

«Черная вдова» вышла в прокат, а значит, киновселенная Marvel возвращается на экраны после двухлетнего перерыва. Американский Forbes решил выяснить, кто из Мстителей — персонажей, а не актеров, сыгравших их, — оказался самым успешным супергероем

Чтобы выяснить, кто из Мстителей оказался самым прибыльным, оценке были подвергнуты все сколько-нибудь примечательные звезды Marvel. Forbes посчитал, сколько в мировом и внутреннем (США) прокате принесли все фильмы киновселенной, в которых появлялись эти герои.

Также были подсчитаны средние мировые сборы и средние сборы в США с учетом инфляции для каждого супергероя (из тех, кому досталась хотя бы одна сольная картина — простите, Соколиный глаз, Ванда и Воитель) — то есть сколько в среднем зарабатывал один фильм с участием Мстителя.

Кто из Мстителей приносит больше всего прибыли? Ответ вряд ли удивит. Кто добивается самых высоких сборов, если взять усредненные показатели по отдельным фильмам? Что ж, этот ответ менее очевиден. Спойлер: это не Халк.

 

Перевод Натальи Балабанцевой

Тони Старк/Железный человек (Роберт Дауни-младший)

Тони Старк/Железный человек (Роберт Дауни-младший)

$12,27 млрд за девять фильмов

(«Железный человек 1, 2, 3», «Капитан Америка 3», «Человек-паук» и «Мстители 1-4»)

Тот, кто все это начал, был прочной основой кинематографической вселенной Marvel. Насколько прочной? Летом 2008 года «Железный человек» собрал  $585 млн, а в 2010 году «Железный человек 2» заработал $623 млн. «Мстители» ($1,519 млрд в 2012 году) и «Железный человек 3» ($1,215 млрд в 2013 году) по сути удвоили эти цифры.

Ни один фильм киновселенной без Тони Старка не собрал даже $800 млн, пока летом 2017 года не появились «Стражи Галактики. Часть 2» ($869 млн), и ни один не собрал более $900 млн до выхода «Черной Пантеры» ($1,346 млрд) в начале 2018 года. Вот почему «Железный Человек» снялся в фильме «Первый мститель: Противостояние» ($1,15 млрд в 2016 году), и именно поэтому он сыграл эпизодическую роль в фильме «Человек-паук: Возвращение домой» ($881 млн в 2017 году).

Из 23 фильмов — от «Железного человека» до «Мстители: Финал» (незначительный неспойлер: Тони Старка нет в «Черной вдове») — в девяти Роберт Дауни-младший сыграл главную или второстепенную роль. Эти девять фильмов заработали во всем мире $12,27 млрд, при средних мировых валовых сборах в $1,358 млрд.

Что касается внутренних сборов с поправкой на инфляцию (включая фильмы «Мстители: Эра Альтрона» и «Мстители: Война бесконечности), эти девять картин принесли около $4,758 млрд, что в среднем составляет $529 млн за фильм.

Наташа Романофф/Черная вдова (Скарлетт Йоханссон)

Наташа Романофф/Черная вдова (Скарлетт Йоханссон)

$10,264 млрд за семь фильмов

(«Железный человек 2», «Капитан Америка 2», «Капитан Америка 3», «Мстители 1-4» и, наконец, «Черная вдова»)

Представленная как роковая женщина в «Железном человеке 2» (к счастью для нас всех, сцены, где Пеппер ревнует, остались в монтажной), героиня Йоханссон, российская супершпионка и профессиональная убийца, до самого конца оставалась, по сути, единственной женщиной-Мстителем.

Капитал Марвел появилась в предпоследнем фильме, а Оса и Гамора переживали собственные приключения вплоть до решающей битвы в «Финале». Ванда стала Мстителем в конце «Эры Альтрона», но пустилась во все тяжкие уже в следующей картине («Противостояние») и выбыла из списка.

У Вдовы было семь ролей второго плана в картинах киновселенной. Только что вышедший в прокат сольник «Черная вдова» (фильм, которому стоило появиться несколько лет назад) позволяет ей практически сравняться с Железным человеком по числу значимых появлений в киновселенной Marvel. Ее первые семь фильмов заработали $10,264 млрд по всему миру при средних мировых сборах в $1,283 млрд. Если с «Черной вдовой» не случится чудо, можно ожидать, что средний показатель заметно просядет, но в условиях пандемии это ожидаемо.

Пока же средний размер кассовых сборов в США составляет $3,841 млрд или $480 млн на фильм. Она слегка обгоняет Капитана Америку, просто потому что «Железный человек 2» ($623 млн) собрал в прокате значительно больше, чем «Первый мститель» ($371 млн).

Стив Роджерс/Капитан Америка (Крис Эванс)

Стив Роджерс/Капитан Америка (Крис Эванс)

$10 млрд за семь фильмов

(«Капитан Америка 1, 2, 3» и «Мстители 1-4»)

Инь к ян Тони Старка, экранная версия Капитала Америки от Marvel поначалу считалась не слишком многообещающей. Будет ли фильм о Капитане Америка популярен за рубежом?» В итоге он стал центральной и самой важной в рамках вселенной франшизой.

Не считая камео в «Тор 2: Царство тьмы» и «Человек-паук: Возвращение домой», Крис Эванс играл главные или одни из главных ролей в семи фильмах: в одноименной трилогии и всех четырех картинах о Мстителях. Они принесли $10 млрд при среднем показателе $1,429 млрд за фильм. Валовые внутренние сборы этих фильмов с учетом инфляции составили $3,683 млрд при среднем показателе $526 млн.

Тор (Крис Хемсворт)

Тор (Крис Хемсворт)

$9,719 млрд за семь фильмов

(«Тор 1, 2, 3» и «Мстители 1-4»)

Первые два фильма Джона Фавро о Железном человеке кажутся боевиками Paramount. Это фильмы о супергероях, снятые по образцу «Трансформеров» для подростков, взрослых и тех, кто «слишком крут» для супергеройских комиксов. Поэтому можно сказать, что «Тор» Кеннета Брана стал первым настоящим фильмом Marvel, какой мы знаем ее сейчас. Если оставить в стороне ограниченный бюджет (и одни из лучших примеров монтажа), «Тор» был абсолютно космическим — с понятной для детей комической разрядкой и отличными актерами, которые показали на экране больше, чем было в сценарии. А Локи в исполнении Тома Хиддлстона стал первым «великим» злодеем киновселенной (пусть это и случилось только в «Мстителях»).

В 2011 году сборы «Тора» ($449 млн) стали рекордными для фильма о супергерое из комиксов, в котором не было Бэтмена, Железного человека, Человека-паука или Росомахи. Хемсворт оказался отличной находкой Marvel. Он воплощение франшизного актера: зрители любят его в роли Тора, но мало интересовались его участием в фильмах вроде «В сердце моря», «Охотники за привидениями» или «Люди в черном: Интернэшнл».

Семь появлений Тора на экране принесли в общей сложности $9,719 млрд ($1,388 млрд на фильм). Его сборы на внутреннем рынке составили $3,519 млрд при среднем показателе в $502 млн за картину.

Брюс Бэннер/Халк (Эдвард Нортон и Марк Руффало)

Брюс Бэннер/Халк (Эдвард Нортон и Марк Руффало)

$8,891 млрд за шесть фильмов

(«Невероятный Халк», «Тор: Рагнарек» и все «Мстители»)

И снова речь о персонаже, а не актере. В 2008 году «Невероятный Халк» с Эдвардом Нортоном в главной роли заработал $135 млн в США и $265 млн в мире — при бюджете в $155 млн. По меркам Marvel — провалился. Но месяцем ранее «Железный человек» собрал такую кассу, что это уже никого не волновало.

На итоговый средний показатель Халка повлияли его участие во всех четырех фильмах о Мстителях (где героя сыграл Марк Руффало) и главная роль в «Тор: Рагнарек» ($315 млн на внутреннем рынке и $854 млн  в мире в 2017 году). Халк появлялся в киновселенной Marvel всего шесть раз, пропустив «Первый мститель: Противостояние».

Шесть фильмов супергероя принесли в общей сложности $8,891 млрд при среднем показателе $1,481 млрд. По итогам проката в США, с учетом инфляции, приключения Брюса Бэннера принесли $3,249 млрд или $541 млн на фильм.

Стражи Галактики

Стражи Галактики

$6,49 млрд за четыре фильма

(«Стражи Галактики 1-2», «Мстители: Война бесконечности» и «Мстители: Финал»)

«Стражи Галактики» Джеймса Ганна стали первым фильмом Marvel без Тони Старка, которому удалось пересечь отметку по сборам в $715 млн, а сиквел стал первым без Старка, заработавшим более $800 млн.

Эти фильмы, а также критически важные появления в обоих финальных картинах о Мстителях (по крайней мере, для тех, кто пережил «Войну бесконечности», а именно: Ракета Брэдли Купера, Небула Карен Гиллан и Гамора в исполнении Зоуи Салданы) позволили космическим аутсайдерам заработать $6,49 млрд за четыре фильма при среднем показателе $1,622 млрд. Это $2,312 млрд при среднем показателе $578 млн за фильм.

Питер Паркер/Человек-паук (Том Холланд)

Питер Паркер/Человек-паук (Том Холланд)

$5,215 млрд за четыре фильма

(«Последний Мститель: Противостояние», «Человек Паук: Возвращение домой», «Мстители: Война бесконечности» и «Человек-Паук: Нет пути домой»)

И снова, не будь коронавируса, мы бы вот-вот увидели премьеру «Человек-паук: Нет пути домой». Есть вероятность, что этот фильм, выход которого запланирован на Рождество, во-первых, станет самым кассовым фильмом года, во-вторых, первым заработает более $1 млрд со времен «Звездных войн: Скайуокер. Восход», вышедших на Рождество 2019 года.

Человек-паук появлялся в роли второго плана в «Первый мститель: Противостояние» ($408 млн в США и $1,155 млрд в мире в 2016 году) и получил сольные фильмы в 2017 ($334 млн/$881 млн) и 2019 году ($390 млн /$1,13 млрд). У него была главная роль в «Мстителях: Война бесконечности» и едва заметное камео в «Финале», так что для целей этого сравнения у него было четыре «настоящих» появления.

Это $5,215 млрд мировых сборов и $1,845 скорректированных внутренних сборов при средних показателях в $1,303 млрд и $461 млн соответственно. Мы еще увидим, соберет ли «Нет пути домой» хотя бы $785 в мире, чтобы общий результат Паука превысил $6 млрд.

Скотт Лэнг/Человек-муравей (Пол Радд)

Скотт Лэнг/Человек-муравей (Пол Радд)

$5,093 млрд по всему миру за четыре фильма

(«Человек-муравей», «Человек-муравей и Оса», «Первый мститель: Противостояние» и «Мстители: Финал»)

Как единственная сольная франшиза, запущенная во время второй фазы, «Человек-муравей» остается, пожалуй, самой маленькой из действующих кинофраншиз Marvel. Иронично, что, хотя мировые кассовые сборы первого фильма ($519 млн) и сиквела ($623 млн) оказались сильно ниже, чем у всех фильмов после «Мстителей», «Человек-муравей и Оса» собрали невероятные $125 млн в Китае летом 2018 года — в те времена это был рекорд для фильма без полного состава супергероев.

Вскоре в местном прокате его обошли «Веном» ($269 млн), «Аквамен» ($298 млн), «Капитан Марвел» ($154 млн) и «Человек-паук: Вдали от дома» ($199 млн), но «Человек-мураве и Оса», как и мультфильм «Коко», стал еще одним примером инклюзивного блокбастера, который оказался успешным не в Северной Америке, а в стране, которую часто используют как оправдание того, почему знаковые фильмы не делают более инклюзивными.

Эта франшиза — еще и пример реализации стратегии Marvel, где на первом месте стоит персонаж. Даже если фильмы о Человеке-муравье не принесли огромной прибыли, герой Скотта Лэнга, которого исполняет Пол Радд, оказался очень ценным элементом для «Первый мститель: Противостояние», а позднее — для «Мстителей: Финал».

Четыре фильма Лэнга принесли $5,093 млрд (в среднем $1,273 млрд на фильм) в мировом прокате и $1,702 млрд с учетом инфляции на внутреннем рынке ($425 млн на фильм).

Т’Чалла/Черная пантера (Чедвик Боузман)

Т’Чалла/Черная пантера (Чедвик Боузман)

$4,549 млрд за три фильма

(«Первый мститель: Противостояние», «Черная пантера» и «Мстители: Война бесконечности»)

Т’Чалла, которого сыграл покойный Чедвик Боузман, дебютировал наряду с Человеком-пауком в картине «Первый мститель: Противостояние», получил свой сольный фильм, а затем принял участие в «Мстителях: Война бесконечности» во время битвы в третьем акте, проходившей в его родной Ваканде.

Он просто «промелькнул» в «Финале», поэтому эта картина не учитывалась — пока у короля Ваканды считаются сборы только по трем фильмам (второй сольник «Черная пантера: Ваканда навеки» выйдет через год).

Три фильма Черной пантеры принесли в общей сложности $4,549 млн и $1,818 млрд с учетом инфляции на внутреннем рынке. Это в среднем $1,516 млрд в мире и $606 млн в США на один фильм. Черная пантера стал вторым Мстителем с самыми высокими сборами «в среднем», а его сольный фильм оказался настолько успешным, что участие в «Противостоянии» со сборами $1,155 млрд ухудшило средние показатели.

«Ваканда навеки» была и остается франшизой Marvel, которая с наименьшей вероятностью потеряет популярность после «Финала». Оскароносный (и номинированный на «Лучший фильм») боевик Райана Куглера и Джо Роберта Коула — это все еще крупнейший в истории сольный фильм о супергероях с точки зрения внутренних и мировых кассовых сборов. Собрав $700 млн в США (значительно больше, чем «Мстители» и «Темный рыцарь») и $1,346 млрд в мире (заметно больше, чем «Железный человек 3» и «Аквамен»), «Черная пантера» привлек довольно многих людей, которые ранее не покупали билеты на фильмы Marvel (или не пересматривали его бесконечно). Если бы у Т’Чаллы было бы несколько лишних сцен в «Финале», он бы практически догнал Капитана Марвел.

Кэрол Дэнверс/Капитан Марвел (Бри Ларсон)

Кэрол Дэнверс/Капитан Марвел (Бри Ларсон)

$3,928 млрд за два фильма

(«Капитан Марвел» и «Мстители: Финал»)

Первый сольный фильм Marvel о супергероине (а не герое) собрал невероятные $427 млн во внутреннем прокате — больше, чем «Чудо-женщина» и «Голодные игры: И вспыхнет пламя». И $1,128 млрд в мировом — больше, чем «Темный рыцарь: Возрождение легенды» и «Звездные войны: Скайуокер. Восход».

Капитан Марвел участвовала всего в двух блокбастерах и ее роль второго плана в «Финале» (первые 20 минут и последние 20 минут) «считается». Поэтому в ее результатах учитываются внутренние и мировые сборы того фильма ($858 млн и $2,8 млрд, соответственно).

Получается $3,928 млрд мировых сборов и $1,285 млрд внутренних. Итого $1,924 млрд в мире и $643 млн на национальном рынке, в среднем на один фильм. Таким образом последний новичок добивается самых высоких сборов с точки зрения средних результатов каждого фильма.

Доктор Стивен Стрэндж (Бенедикт Камбербэтч)

Доктор Стивен Стрэндж (Бенедикт Камбербэтч)

$2,725 млрд за два фильма

(«Доктор Стрэндж» и «Мстители: Война бесконечности») 

Если бы не пандемия, мы бы уже посмотрели «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия». А сейчас его появления на экране ограничиваются одним сольным фильмом (в 2016 году внутренние сборы составили $232 млн, мировые — $677 млн) и участием в блокбастере «Мстители: Война бесконечности» ($679 млн и $2,048 млрд в 2018-м).

Камео в «Тор: Рагнарек» и возвращение эпичной битве в фильме «Мстители: Финал» не учитывались. Совокупные мировые сборы двух фильмов со Стрэнджем составили $2,725 млрд, а совокупные сборы в США с учетом инфляции — $928 млн при средних показателях в $1,362 млрд и $464 млн за один фильм, соответственно.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+