К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Вместо тренингов личностного роста: почему новый мультфильм Pixar «Душа» понравится даже взрослым

Pixar
Pixar
Зачем нужны тренинги Тони Роббинса, когда можно посмотреть новый мультфильм Pixar «Душа» — доброе кино о смысле жизни, счастье и мотивации. В прокате с 21 января

Мультфильмы Pixar давно превратились в отдельный вид искусства, отличный по духу и почерку от работ коллег из Disney. В то время как транснациональный гигант, впитывающий в себя, как губка, все больше и больше компаний, старается зрителю лишний раз подмигнуть и скормить что-то знакомое и понятное, его дочерняя компания не боится смелых и даже опасных, с точки зрения коммерции, экспериментов. За последние десять лет в Pixar особенно разошлись: первыми вывели в авангард принцессу-феминистку, которую сама всех спасает («Храбрая сердцем»), придумали мультик про структуру личности и психологические травмы («Головоломка»), под шутки и веселые песни поболтали о смерти («Тайна Коко») и даже первыми решились добавить в детский мультфильм ЛГБТК-персонажа («Вперед» и короткометражка Out). Новый мультфильм Pixar идет еще дальше и выводит формулу смысла жизни. Оказалось, в нее входят пицца и котики.

Закончили чтение тут

Главный герой «Души» — Джо Гарднер, взрослый парень с характером вечного ребенка, который больше всего в жизни любит джаз. Он пытается поладить со своей немолодой мамой-карьеристкой, без особых перспектив работает на полставки в музыкальной школе и лелеет мечту выступать на сцене. Однажды такая возможность подворачивается — бывший ученик зовет его на пробы в группу популярной саксофонистки. Пройдя их с успехом, герой получает приглашение принять участие в большом концерте. Обрадованный, он выбегает на улицу и не замечает, как падает в открытый люк на дороге — а очнувшись, обнаруживает себя в теле сине-зеленой сущности на траволаторе, ведущем в загробный мир.

Не желая смиряться со своей участью (ведь завтра ему выступать), Джо пытается сбежать и попадает в другое измерение, где души-комочки готовятся к отправке на Землю, обрастая характерами под руководством Наставников. Стать последним предлагают и Джо.

 

«Мы 30 лет ничего не производили»: глава «Союзмультфильма» о том, почему российская анимация отстает от мировой и что с этим делать

Звучит все куда страшнее, чем выглядит: Pixar, конечно, ребята отчаянные, но не смертники, а потому «мультфильм про смерть» можно смотреть и детям, и взрослым. Жизнь после смерти тут показана в достаточно мягком позитивистском ключе: сама идея о том, что где-то во вселенной существует мир, в котором будущим детям присваивают определенные навыки и таланты, которые им предстоит раскрыть, звучит более чем обнадеживающе.

Сравнения с «Головоломкой» или «Тайной Коко» могут быть уместными, но лишь из-за схожести тем и структуры повествования: «Душа» тоже визуализирует фигуральные материи (вроде вдохновения или творческого порыва), которые в нашем мире существуют лишь в виде слов и образов — и по части визуализации у мультфильма все просто отлично. Яркие краски, очаровательные персонажи и очень много доброго юмора — ребенок будет в восторге (возрастной рейтинг фильма — 6+).

«Душа» оказывает мощнейший психотерапевтический эффект, давая подсказки, как жить и не тяготиться тяжестью собственной судьбы

За всем этим, по прекрасной пиксаровской традиции, скрывается глубокий смысл — маленький зритель навряд ли его уловит, зато подросток и взрослый поймет и оценит. «Душа» говорит об очень серьезных и глобальных вещах: в чем наше предназначение? Должна ли у человека быть цель? И вообще — имеет ли хоть какой-то смысл человеческая экзистенция? Взять, например, главного героя Джо — он типичный «человек завтрашнего дня»: живет с надеждой на будущее, но угрюмо смотрит на настоящее, много рефлексирует, прокрастинирует и витает в облаках. Он умен и по-своему обаятелен, но у него почти нет друзей. Его стыдится даже собственная мама, которая мечтает, что однажды непутевый сын возьмется за ум, выбросит из головы глупости про джаз и устроится на нормальную работу, с социальными выплатами, страховкой и гарантиями. Когда он попадает в загробный мир, ему, как Наставнику, поручают самую непоседливую душу по имени Двадцать Два — с ней не справились даже Авраам Линкольн и Мать Тереза в попытках выработать нужные качества и отправить на Землю.

Оказавшись вместе, два неприкаянных существа (или, точнее, сущности) начинают путешествовать по двум мирам — загробном и земном — и познавать их: какая на вкус земная пицца, что такое разговор по душам (в гипотетическом и буквальном смыслах) и каково это — оказаться в теле кота. Через приключения оба героя поймут для себя важнейшие вещи — а вместе с ними, возможно, задумается и зритель.

 

«Душа» оказывает мощный психотерапевтический эффект, давая подсказки, как жить и не тяготиться тяжестью собственной судьбы. Для Джо оказаться перед бесконечностью куда менее жутко, чем обнаружить, что его земная жизнь, в общем-то, была довольно пуста; то же самое можно сказать и про Двадцать Вторую, которая, как попрыгунья-стрекоза, лета небесные пропела и потеряла интерес вообще ко всему. Вместе со зрителем они найдут ответы на мучившие их вопросы.

Человек-оркестр Борис Грачевский: как создатель «Ералаша» дал глоток свежего воздуха нескольким поколениям 

В итоге «Душа» оказывается историей не про смерть, а про жизнь и вдохновение — про то, что наполняет радостью, счастьем, творчеством. Создатель картины Пит Доктер, отрефлексировавший сюжет «Головоломки» из наблюдений за дочерью, в этот раз набирал материал из опыта общения с сыном Ником — но не с ребенком, а с уже взрослым 23-летним человеком, которому нужно было решить, кем ему быть и какое будущее для себя выбрать. Можно ли вообще найти правильный ответ на такой сложный вопрос? Конечно, нет — так считает Доктер, а потому предлагает «джазовать»: узнавать людей и мир вокруг себя, радоваться маленьким удовольствиям и наслаждаться большими, не концентрироваться на плохом и учиться замечать хорошее. Звучит банально и от того вдвойне удивительно, как из таких прописных истин рождается настоящая музыка жизни. «Душа» настолько мастерски сделана и одновременно легка для восприятия, что работает на мотивацию похлеще любых тренингов условного Тони Роббинса. И кто знает, скольким Джо Гарднерам она поможет услышать свой внутренний джаз.

Лучшие фильмы 2020 года по версии Forbes Life

Лучшие фильмы 2020 года по версии Forbes Life

Фотогалерея «Лучшие фильмы 2020 года по версии Forbes Life»
10 фото

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+