К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Мода против расизма: как дизайнеры поддерживают движение #StopAsianHate

Фото Jamie McCarthy / Getty Images
Фото Jamie McCarthy / Getty Images
Дизайнерам часто говорят, что они не должны высказываться о политике, но это не помешало Прабалу Гурунгу, Филипу Лиму и Дао-Йи Чоу присоединиться к движению #StopAsianHate. Они используют собственные платформы для поддержки людей азиатского происхождения и ждут, когда крупные компании и независимые бренды последуют их примеру

Прабал Гурунг, Филип Лим и Дао-Йи Чоу — модельеры американо-азиатского происхождения. Обладая разным дизайнерским стилем и опытом предпринимателей-иммигрантов, они вместе выступают за права сообщества AAPI (американцев с азиатско-тихоокеанскими корнями). «Ведущие СМИ не предоставили нашему сообществу платформу, и мы больше не могли ждать, — говорит Прабал Гурунг. — Мы формируем коалиции, чтобы сдвинуть фокус внимания общества на финансирование организаций AAPI и на жертв преступлений».

Дизайнеры собрались во время митинга #RunningToProtest в поддержку акции #StopAsianHate. Акция была организована после того, как в марте этого года вооруженный преступник убил в Атланте восемь человек, шестеро из которых — женщины азиатского происхождения.  Прабал Гурунг считает, что митинг стал поворотным моментом для движения #StopAsianHate, поскольку в нем приняли участие лидеры, которые не входят в сообщество AAPI. Активисты Коффи и Пауэр Малу, организовавшие несколько крупнейших мероприятий #RunningToProtest в рамках движения #BlackLivesMatter, устроили марафон и ралли, чтобы выступить в защиту прав AAPI и продемонстрировать свою солидарность.

#BlackLivesMatter по-русски: как российские знаменитости отреагировали на протесты в США

 

Гурунг, Лим и Чоу планируют продолжать борьбу и по отдельности, и как влиятельный коллектив в мире моды. Гурунг осознает, насколько важно не сдавать позиции движения #StopAsianHate — особенно сейчас, когда происходят преступления на почве расовой ненависти.

Прабал Гурунг на митинге «Прекратить насилие в отношении азиатов»
Прабал Гурунг на митинге «Прекратить насилие в отношении азиатов»·Dia Dipasupil·Getty Images

Задолго до кампаний #StopAsianHate и #BlackLivesMatter непальский модельер Прабал Гурунг, чьи наряды носили Мишель Обама, Сара Джессика Паркер и Опра Уинфри, использовал свои коллекции и модные показы как платформу для правозащитной деятельности. Во время его осенних шоу 2017-2018 годов модели выходили в футболках и кушаках с лозунгами, привлекающими внимание к ряду вопросов, — от феминизма до иммиграции.

 

«Мне часто говорили, что как модельер я не должен высказываться о политике и должен знать свое место, — говорит Гурунг, — но как я могу молчать, если моим бизнесом управляют женщины и люди из уязвимых групп? Как я могу молчать?» Он считает, что люксовые бренды, которые зарабатывают на покупательной способности, труде и таланте азиатских женщин обязаны защищать своих потребителей и сотрудников на международном уровне. По данным Vogue Business, к 2025 году азиатский рынок предметов роскоши будет составлять 54% от мирового рынка, а доля Европы и обеих Америк сократится с 30% до примерно 22% и 24%.

В статье Jing Daily говорится, что индустрия роскоши не спешит выступать против преступлений на почве ненависти к азиатам. В начале февраля американские бренды, среди которых Tommy Hilfiger, Calvin Klein и Nike, начали высказываться о проблеме в социальных сетях и делать пожертвования. Аналогичным образом повели себя модные дома Valentino и Versace, а в марте к ним присоединился Gucci. Материал Jing Daily, опубликованный 24 февраля, осуждал конгломераты LVMH, Richemont и Kering, зарабатывающие на покупателях из Азиатско-Тихоокеанского региона, за то, что они не заявляют о своей солидарности напрямую. Два дня спустя Kering (владелец брендов Saint Laurent, Balenciaga, Ulysse Nardin и Girard-Perregaux) опубликовал сообщение со словами поддержки.

Прабал Гурунг в футболке Phenomenal на митинге #StopAsianHate.
Прабал Гурунг в футболке Phenomenal на митинге #StopAsianHate.·Troublewithprabal·Instagram

«Мой долг — использовать свою платформу в области моды, чтобы дать возможность голосам, которыми мы пренебрегали, быть услышанными», — говорит Прабал Гурунг и добавляет, что инди-бренды и крупные корпорации должны поступать так же. Дизайнер считает, что #StopAsianHate, как и движение #BlackLivesMatter, — это еще один призыв для модной отрасли, чтобы задуматься. «Мы должны помнить о своей ответственности за то, что мы продвигаем как образец стиля и красоты, — говорит Гурунг. — В модной индустрии я призываю людей переосмыслить свое евроцентристское и патриархальное видение красоты. Я призываю редакторов, модные журналы и даже байеров по-настоящему задуматься о заголовках и обложках».

 

«Темнокожие Томасы Эдисоны»: как пекарь Джозеф Ли делал «хлебные машины» и опровергал расистские стереотипы

«Мода играет важную роль в этом движении, но все зависит не только от Филипа, Дао-Йи и меня», — также добавляет Гурунг. По данным Los Angeles Times, 48 из 477 членов Совета модельеров Америки определяют себя как азиатов.

Что касается отдельных дизайнеров, то помимо Киморы Ли Симмонс, Джейсона Ву и Джози Натори, именно Гурунг, Лим и Чоу стали лидерами, которые постоянно говорят о преступлениях на почве ненависти в прессе, соцсетях и на живых митингах. «Несколько лет назад я ощущал себя одиноким солдатом, который сражается за справедливость и равенство», — говорит Прабал Гурунг. При этом он считает, что модной индустрии предстоит проделать еще долгий путь: «Здорово, когда новые лидеры и компании высказываются в поддержку AAPI, но я вижу и тех, кто все еще молчит. Вместо того чтобы критиковать их, я предпочитаю думать, что они просто не знают, как лучше подойти к этому делу. Я всегда говорю: просто протяни руку и спроси у меня».

Необходимость постоянно бороться за безопасность сообщества AAPI вдохновила Гурунга и его союзников разработать более жесткий подход, который ставит активистов на первое место, а дизайнеров — на второе. Дао-Йи Чоу написал в своем Instagram: «Я прошу всех наших сторонников, которые не являются американцами азиатского происхождения, продолжать говорить о проблеме, выражать поддержку и препятствовать крупным и мелким проявлениям агрессии. Если наши намерения действительно заключаются в том, чтобы способствовать благополучию нашего сообщества, мы все должны присоединиться к более широкому движению за гражданские права и отказаться от тенденции к выборочной солидарности».

Как написал Филип Лим: «Когда ты работаешь ради большой цели, страх отступает. Давайте забудем о дискомфорте и будем бороться с ненавистью».

 

Перевод Натальи Балабанцевой

Политические взгляды вашей одежды: 10 модельеров и их политические пристрастия

Политические взгляды вашей одежды: 10 модельеров и их политические пристрастия

Фотогалерея «Политические взгляды вашей одежды: 10 модельеров и их политические пристрастия»
10 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости