Арт-шоу для избранного круга: самые интересные работы на ярмарке DA!MOSCOW

Наум Грановский Гостиница Ленинградская. Паровоз, 1960е
В московском Фонде культуры «Екатерина» в новом формате работает ярмарка современного искусства DA!MOSCOW

Ярмарку DA!MOSCOW ее организатор, галерист Владимир Овчаренко (владелец галереи Ovcharenko, бывшей Regina Gallery, аукциона Vladey), с момента основания в 2019 году называет арт-шоу. Никаких новых смыслов или зрелищности, впрочем, такое звание не добавляет. Здесь почти все как у единственного конкурента, сентябрьской ярмарки Cosmoscow, с которой дилер разошелся несколько лет назад — зона для селфи, стенды, искусство всех мастей и спецпроекты. Отличие в одном и проявилось лишь в этом сезоне — DA!MOSCOW перешло в бутиковый формат для пятнадцати участников в камерном пространстве Фонда «Екатерина» на Большой Лубянке.

Агенты совриска: почему молодые коллекционеры инвестируют в современное искусство

«Мы рады каждой ярмарке с хорошими участниками, — рассказала владелица Heritage Gallery Кристина Краснянская, — Это и возможность устроить не тематическую выставку, которые мы практикуем в галерее, и встретить новых коллекционеров». С ней солидарна владелица галереи «Люмьер» Наталья Литвинская: «Достойный  ряд галерей и произведений приводит избранный круг клиентов, ориентированных именно на покупку».

Пол Брунс (Paul Brouns) Fire Escapism II, 2020
Пол Брунс (Paul Brouns) Fire Escapism II, 2020

«Невозможно делать выставки, когда любая акция власти может привести к разорению»: Центр фотографии им. братьев Люмьер заявил о закрытии

К выбору работ дилеры действительно подошли серьезно, что отразилось и на средней цене, превышающей €7 000 — 8 000. Самая низкая цена была озвучена в галерее «Триумф» — €500 за гипсовые барельефы Павла Киселева из серии «Стены», своего рода экскурсию по панельным домам Москвы. Четыре такие плитки с выбитыми фасадами в первый же день ушли в Aksenov Family Foundation, вместе с парой коллажей скульптора Дмитрия Булныгина со стенда Syntax (€2 600). В «Триумфе» выставлены сравнительно недорогие работы двух звезд фейсбук-группы «Шар и Крест» Таисии Коротковой (ее выставка сейчас идет в Новой Третьяковке) и Юлии Кернер. Короткова с живописной серией портретов музейных залов экспонатов (€7 000), Кернер — с остроумной графикой с русскими сюрреалистическими пейзажами (€1 500).

Илья Колесников. ГБОУ, 2021
Илья Колесников. ГБОУ, 2021

По следу пандемических соцсетей пошла и «Крокин галерея», выставив работы Дарьи Коноваловой-Инфанте кабинетного формата (€1800).

Историческую подборку современных российских художников представила галерея «Е.К.АртБюро», причем пять работ стоимостью до €10 000 были куплены в первый же день, еще три в резерве. Галерист Елена Куприна довольна коллекционерской активностью и отмечает высокий интерес к хайлайтс своего стенда — «Столетию модернизма» Сергея Мироненко 1990 года за  €65 000 и «Рассвет» Николая Филатова 1987 года €30 000.

Нестор Энгельке. Деревянное генеалогическое дерево, 2021
Нестор Энгельке. Деревянное генеалогическое дерево, 2021

Организатор ярмарки Ovcharenko Gallery свой стенд украсила как историческими, так и свежими работами своих главных авторов — Джонатана Мезе, Павла Пепперштейна, Сергея Браткова, Виктора Алимпиева и Егора Кошелева. Кошелев— участник выставки «Соцреализм. Метаморфозы» в Третьяковке, а его масштабное полотно из серии, посвященной монументальным памятникам прошлого, продается на ярмарке за €10 000. Бенефис петербургского искусства и собственной галереи Владимир Овчаренко устроил на третьем этаже в зоне спецпроектов: в небольших залах вакханалия с участием произведений зрелых и молодых звезд северной столицы, от группы Север-7 и Александра Шишкина-Хокусая до Анны Афониной и Влада Кулькова.

К смотру присоединились и две дизайн-галереи из Москвы — молодая MIrra Gallery и уже заслуженная Heritage. MIrra Gallery представляет инсталляцию из мебели и декоративно-прикладного искусства западных дизайнеров Джо Понти, Оскара Нимейера и Бобо Пикколи. Heritage — интерьерные вещи российских и китайских дизайнеров, а также масштабное полотно «Лежащая женщина» Олега Целкова, с 1970-х живущего в Париже. Картина была написана в 1990 году, неоднократно выставлялись, в том числе в Русском музее и Третьяковской галерее, а сегодня стала, вероятно, самым дорогим произведением ярмарки — за нее просят €200 000.