К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Женские победы и слезы Соррентино: итоги Венецианского кинофестиваля – 2021

Одри Диван (Фото Yara Nardi / Reuters)
Одри Диван (Фото Yara Nardi / Reuters)
Кинокритик Наталья Серебрякова подводит итоги Венецианского кинофестиваля: Мостра сделала шаг в сторону социальной политики и фем-повестки — почти все главные награды в этом году забрали женщины

11 сентября неожиданным твистом завершился Венецианский кинофестиваль, также известный как Мостра. Жюри отдало главный приз — «Золотого льва» — французскому фильму Одри Диван «Событие». Диван, для которой это второй фильм в карьере, и соавтор сценария Марсия Романо адаптировали для экрана автобиографический роман Анни Эрно 2000 года, погрузившись в мир главной героини Энни в стиле французского ретро-соцреализма. Энни – студентка университета, живет в общежитии в 1963 году в одном из французских регионов. Однажды она знакомится с приезжим студентом из Бордо, встречается с ним и беременеет. В то время аборты во Франции запрещены. Первый врач, к которому обращается Энни, советует ей просто не говорить об аборте — девушку ждут позор и тюремное заключение. Следующий подсовывает лекарство для укрепления плода вместо таблеток, которые бы вызвали месячные. Энни оказывается в замкнутом круге страха и отчаяния, из которого, кажется, нет выхода.

Картина Диван более всего похожа на румынский фильм «4 месяца, 3 недели и 2 дня» Кристиана Мунджиу. Кроме того, напоминает и недавнего берлинского призера  — «Никогда, редко, иногда, всегда» Элизабет Хиттман.

Решение жюри под руководством корейского режиссера Пон Чжун Хо («Паразиты») дать приз именно этому фильму можно считать несколько нестандартным. Последние годы в Венеции побеждали яркие зрительские хиты вроде «Джокера» Тодда Филлипса и «Формы воды» Гильермо дель Торо, а вовсе не камерные, почти документальные истории. Справедливости ради, в прошлом году главный приз взяли «Кочевники» Хлои Чжао (в этом году режиссер вошла в жюри фестиваля) — фильм, где Фрэнсис Макдорманд играет женщину, потерявшую работу и колесящую по Америке на фургоне. Победа этого фильма год назад уже была первым звоночком того, что Мостра меняет наградную политику. И хотя фильм касался проблемы, свойственной всем американским номадам вне зависимости от пола, в центре повествования все-таки была женщина. В этом же году в победившем «Событии» — и тема женская, и главные роли исполняют женщины.

 
«Серебряный лев Святого Марка» за лучшую режиссуру присужден Джейн Кэмпион за фильм «Власть пса»

Следуя логике предыдущих лет, критики ожидали, что фильмом-победителем станет «Рука Бога» Паоло Соррентино. Однако картина получила только Гран-при, второй по значимости приз, и Соррентино, снявший предельно личный фильм, даже прослезился. Сюжет вращается вокруг юноши, эксцентричная семья которого увлечена футболом — все болеют за Марадону. И однажды случается так, что Марадона косвенно спасает подростка. Соррентино рассказал, что фильм основан на реальном событии, произошедшем, когда ему было 16 лет. Родители уехали в провинцию, а он хотел посмотреть футбольный матч с Марадоной, поэтому остался дома. В итоге они погибли из-за аварии, случившейся в доме, где они жили, и Паоло остался сиротой. В фильме много юмора, смешных сцен. Кроме того, Приз Мастроянни лучшему молодому актеру/молодой актрисе достался исполнителю главной роли Филиппо Скотти.

В конкурсе было целых два фильма с Пенелопой Крус — «Параллельные матери» Педро Альмодовара и «Официальный конкурс» Гастона Дюпра и Мариано Кона. Актриса получила приз за свою игру у Альмодовара, и это несколько странно, потому что настоящая звездная роль у нее — в фильме у пары аргентинских режиссеров. Если у Альмодовара она играет драматическую роль матери-одиночки с уклоном в сериальный мелодраматизм (а это мы уже много раз видели), то в комедии Дюпра и Кона Крус предстает в совсем необычном амплуа. Она играет режиссера Лолу с собственным авторским видением того, каким должен быть фильм и репетиции с актерами. Крус редко снимается в комедиях (разве что у Вуди Аллена), а между тем у нее богатый потенциал в этом направлении.  

Пенелопа Крус в фильме «Параллельные матери» Педро Альмодовара

Приз за лучший сценарий достался Мэгги Джилленхолл за адаптацию романа «Потерянная дочь» Элены Ферранте. В режиссерском дебюте Джилленхол главную роль исполняет Оливия Колман, играющая профессора Леду, приехавшую отдыхать на морской курорт. Но отдых не задается — Леда знакомится с молодой женщиной Ниной (Дакота Джонсон), у которой есть дочь, и наблюдает за этой семейной парой. Постепенно героиня погружается в собственные воспоминания о материнстве. 

Еще один «Серебряный лев» — за режиссуру — тоже ушел женщине. Джейн Кэмпион, более всего известная как автор «Пианино», представила в конкурсе фильм «Власть пса» с Бенедиктом Камбербэтчем. Это тоже адаптация книги, романа Томаса Сэвиджа. Картина рассказывает о странной дружбе жестокого ковбоя Фила и подростка Питера, связанных общей тайной. «Власть пса» — один из самых напряженных и болезненных фильмов конкурсной программы (не считая натуралистичного «События»).

Исполнитель главной роли в картине «На работе. Пропавшие 8» Джон Арсилья получил Кубок как лучший актер

Специальный приз жюри получил фильм, немного выбивающийся из общего ряда. Это «Дыра» Микеланджело Фраммартино, известного по фильму «Четырежды». Ленту можно назвать экспериментальной, в ней совсем нет диалогов. Группа спелеологов в середине 1960-х решает исследовать пещеры на юге Италии. И оказывается в одной из самых глубоких из известных в мире на тот момент (примерно 700 м). Режиссер следит еще за одним героем — стариком, выпасающим ослика, который внезапно впадает в летаргический сон. Фильм Фраммартино — искусная ретро-стилизация и размышление о жизни и смерти. Это картина, на которой настоящий синефил с удовольствием может отдохнуть от обилия социальных драм.    

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+