К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Невзаимозаменяемый кадр: как NFT-токены меняют киноиндустрию

Кадр из фильма «Криминальное чтиво»
Кадр из фильма «Криминальное чтиво»
Пока музеи и галереи по всему миру вовсю выпускают свои NFT, кинематограф только начинает осваивать возможности невзаимозаменяемых токенов. Forbes Life рассказывает о самых интересных коллаборациях блокчейн-маркетплейсов с кинокомпаниями и режиссерами

Во время пандемии многие мировые музеи и галереи успешно освоили выпуск невзаимозаменяемых токенов (NFT), создав новый формат взаимодействия с любителями искусства и коллекционерами. Одни давали возможность приобрести виртуальную версию предметов из своих запасников, другие продавали эксклюзивные онлайн-туры.

Вскоре NFT заинтересовали и сегмент кинопроизводства и кинопроката, где вариантов успешно интегрировать токены и заработать на них оказалось еще больше. Рассказываем, как режиссеры и кинокомпании уже успели воспользоваться возможностями NFT — от создания альтернативного мерча и коллекционных предметов до новых форматов проката. 

Удаленные сцены из «Криминального чтива» Квентина Тарантино
Кадр из фильма «Криминальное чтиво»

Удаленные сцены из «Криминального чтива» Квентина Тарантино

Режиссер Квентин Тарантино решил использовать возможности невзаимозаменяемых токенов для того, чтобы продать эксклюзивный контент, связанный с фильмом «Криминальное чтиво» 1994 года. Объединившись с токен-маркетплейсом OpenSea, 3 ноября он выставил на аукцион семь удаленных сцен из культовой картины и рукописный сценарий. Бонусом к NFT-лотам, которых еще не видел ни один фанат, были специальные аудиозаписи с комментариями Тарантино по сценарию.

Токены Тарантино были выпущены на базе  блокчейн-системы Secret Network, которая делает упор на конфиденциальности личности владельца NFT. При желании покупателя его имя и личные данные могли быть скрыты даже от Тарантино.

Архивный короткометражный фильм Дэвида Линча
Franco Origlia·Getty Images

Архивный короткометражный фильм Дэвида Линча

За несколько дней до того, как Квентин Тарантино анонсировал продажу удаленных сцен из «Криминального чтива», режиссер Дэвид Линч объявил, что выпустит в виде NFT свой архивный короткометражный фильм I Touch a Red Button Man. Изначально он был создан как клип на песню Lights группы Interpol и представлен на фестивале Coachella в 2011 году, однако в свободном доступе так и не появился.

С 26 октября по 9 ноября его можно было приобрести, поучаствовав в онлайн-аукционе на платформе SuperRare. Лот представлял собой серию из семи NFT в формате видео с оригинальной анимацией Линча и песней Lights в новой обработке. Итоговая цена продажи и имя владельца или владельцев пока не разглашаются.

Коллекционный виртуальный билет на премьеру «Не время умирать»
Кадр из фильма «Не время умирать»

Коллекционный виртуальный билет на премьеру «Не время умирать»

В сентябре компания MGM Studios анонсировала выход коллекционных NFT-билетов на премьеру картины «Не время умирать», которую из-за пандемии несколько раз переносили. Билеты можно было приобрести через приложение VeVe — платформу для покупки цифровых коллекционных предметов. Вместе с билетами-токенами фанаты получали семь электронных пропусков на премьеру ленты в сети кинотеатров Cinemark.

Кроме того, в приложении пользователи могли приобрести электронный постер к фильму и виртуальную маску главного антагониста новой части бондианы — Сафина (его роль исполнил Рами Малек). Эти лоты, по данным платформы, были раскуплены в течение нескольких минут после старта продаж. «Это... подтверждает нашу веру в долгосрочное влияние цифровых предметов коллекционирования и демонстрирует, насколько инновационными они могут быть», — прокомментировал партнерство с MGM главный операционный директор и соучредитель VeVe Дэн Кротерс.

Виртуальные скульптуры и картины по мотивам «Дюны» Дени Вильнева
Legendary Pictures

Виртуальные скульптуры и картины по мотивам «Дюны» Дени Вильнева

В рамках рекламной кампании фантастического блокбастера «Дюна» Warner Bros. и Legendary Pictures совместно с онлайн-галереей iv Gallery создали коллекцию скульптур и картин по мотивам ленты в формате NFT. С 22 сентября пользователи могли получить не только токены с видео или изображением предметов искусства, но и доступ к платформе с эксклюзивным контентом и площадками для обсуждения фильма, а также скидку на билет на премьеру.

Не всем фанатам понравился такой ход студии. Вскоре после анонса продажи токенов в сети стали обсуждать сомнительный выбор блокчейна. Дело в том, что маркетплейс MakersPlace продает NFT, созданные на блокчейне Ethereum. Тот, в свою очередь, в качестве защиты использует алгоритм «доказательства работы» (Proof of Work, PoW), обработка которого требует большого потребления энергии. Альтернатива — использование других алгоритмов, например доказательства доли (Proof of Stake, PoW), на которые Ethereum планирует перейти в 2022 году.

Фильм «Нулевой контакт» с Энтони Хопкинсом
James Devaney·GC Images

Фильм «Нулевой контакт» с Энтони Хопкинсом

В сентябре кинокомпания Enderby Entertainment выпустила фильм «Нулевой контакт» с Энтони Хопкинсом в главной роли в формате NFT. Лента была снята во время пандемии с использованием Zoom.

Фильм вышел несколькими дропами, в каждом следующем раунде на продажу выставлялось все больше NFT, содержавших все меньше эксклюзивного контента. Самый первый «платиновый токен», в который, помимо режиссерской версии фильма, входит возможность созвониться с актерами в Zoom и цифровая картина, являющаяся ключом к загадке из фильма, был куплен за 20 эфириумов (на момент покупки — около $56 000).

Издание The Hollywood Reporter назвало такой вариант «проката» одним из  вариантов будущего авторского и инди-кино.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+