К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

«Даже в Zoom возможен флирт»: как компании могут регулировать отношения сотрудников

Джефф Цукер один из самых влиятельных людей в сфере телевидения (Фото Mike Coppola/Getty Images for WarnerMedia)
Президенту CNN Джеффу Цукеру пришлось подать в отставку из-за тайного романа с коллегой. Американский Forbes рассказывает, почему даже после двух лет удаленной работы компаниям нужно четко прописывать корпоративную политику романтических отношений сотрудников

На прошлой неделе интернет потрясла новость об отставке президента CNN Джеффа Цукера, одного из самых влиятельных людей в сфере телевидения — в официальном заявлении он сообщил, что не раскрыл должным образом информацию о добровольных отношениях с коллегой.

Для юристов, специализирующихся на трудовом праве, эта ситуация стала напоминанием о том, как важна четко прописанная корпоративная политика о романтических отношениях на рабочем месте, особенно когда сотрудники стали возвращаться в офисы и теперь все чаще общаются вживую.

По мнению Эми Бесс, партнера вашингтонской фирмы Vedder Price, за последние два года такие «запреты о братании», как их иногда называют, в некоторых компаниях уже почти забылись. Она говорит, что эти нормативы по-прежнему важны, и не считает, что о них стоит забывать. Однако полагает, что компаниям нужно будет их пересмотреть при планировании возвращения сотрудников в офис.

 

«На прошлой неделе клиент попросил подготовить для него проект подобной политики, – говорит она. Такое произошло впервые за пару лет. — Это может свидетельствовать о том, что подобные документы, которые важны с точки зрения возвращения к работе в офисе, будут поднимать из архивов и пересматривать».

Такая политика не применима по отношениям между равными сотрудниками. Вы превратились бы в полицию отношений, которая лезет в чужие дела

По словам Джонатана Сегала, партнера филадельфийской фирмы Duane Morris, из-за движения #metoo компании доработали свои нормативы и уставы, касающиеся романтических отношений на рабочем месте. Но, как говорит Сегал, во время пандемии, когда большинство специалистов работали из дома и не общались с коллегами в баре после работы или в командировках, ему не часто поступали вопросы на эту тему от департаментов управления персоналом.

«Коронавирус добавил отделам кадров работы, – говорит он. – Я вижу, что в 2022 году работодатели планируют, помимо прочего, пересмотреть корпоративную политику о домогательствах и о романтических отношениях на рабочем месте». Он отмечает также, что, планируя возвращение сотрудников в офисы, некоторые его клиенты хотят добавить в список требование о раскрытии информации по поводу отношений между сотрудниками.

Бесс рекомендует компаниям запрещать даже «добровольные» (предполагающие полное согласие обоих участников без давления  со стороны руководителя) отношения между начальниками и подчиненными или хотя бы требовать раскрытия информации. Но, по ее словам, такую политику «было бы невозможно исполнять» применительно к отношениям между равными сотрудниками. «Вы превратились бы в полицию отношений, которая лезет в чужие дела… В действительности вопрос заключается в том, могут ли эти отношения негативно отразиться на карьере сотрудника».

В WarnerMedia, материнской компании CNN, «Стандарты делового поведения» включают раздел под названием «Личные отношения на работе». Там говорится, что «для того, чтобы избежать конфликта интересов, сотрудники не должны нанимать людей, с которыми они состоят в личных отношениях, или руководить ими (прямо или опосредованно. А также что «если ваше положение позволяет влиять на трудоустройство, продвижение или найм кого-то, с кем вы состоите в личных отношениях… вам следует уведомить департамент управления, персоналом прежде чем предпринимать какие-либо действия».

 

Многочисленные публикации в СМИ независимо друг от друга сообщают, что коллега, с которой Цукер состоял в отношениях, — это исполнительный вице-президент и директор по маркетингу CNN Эллисон Голлуст. Представительница CNN отказалась предоставить дополнительные комментарии по поводу отставки, но сообщила в письме Forbes USA, что политика компании действует уже «много лет» и что «все сотрудники подтверждают, что ознакомились со «Стандартами делового поведения», которые включают в себя эту политику, и принимают их».

Уход Цукера случился в критический момент для материнской компании WarnerMedia: ожидается, что в середине года она проведет слияние с Discovery. Компания также столкнулась с последствиями увольнения бывшего ведущего CNN Криса Куомо — из-за помощи, которую он оказал своему брату, бывшему губернатору Нью-Йорка Эндрю Куомо во время расследования выдвинутых ему обвинений в домогательстве. В пояснительной записке Цукера, которую опубликовал в Twitter главный корреспондент CNN Брайан Стелтер, говорится, что его спросили об отношениях с Голлуст «в рамках расследования деятельности Криса Куомо».

Как президент CNN Цукер почти наверняка мог влиять на продвижение или трудоустройство любого сотрудника. Как считают юристы, именно поэтому генеральные директора и топ-менеджеры должны особенно тщательно соблюдать такие правила. «Человек во главе организации всегда может так или иначе повлиять на чьи-то условия труда, прямо или косвенно», – говорит Бесс. Речь может идти и о «возможном неравенстве или несправедливости: другой сотрудник может посчитать, что несмотря на все меры, принятые для обеспечения справедливости, его коллега получает какие-то преимущества».

Джули Мур, юрист, чья фирма Employment Practices Group расследует нарушения на рабочем месте, говорит, что всегда расспрашивает компании об их нормативах, касающихся неуставных отношений, когда расследует случаи домогательств — поскольку эти две темы могут пересекаться, особенно если отношения оказались испорчены. По ее словам, даже подлинно добровольные отношения могут быть осложнены, «если ваш партнер выше по должности и может влиять на ваше вознаграждение, ваш карьерный путь и продвижение».

Она беспокоилась, что ее бизнес заглохнет, потому что коллеги больше не флиртуют по вечерам и не засиживаются на работе допоздна

Мур говорит, что новость об уходе Цукера — это еще и напоминание для директоров по персоналу, что как только работодателю «становится известно» о поведении, которое может противоречить внутренним правилам, он «обязан разобраться в ситуации и провести расследование: будь то анонимный отзыв о компании на сайте с вакансиями или письмо от десяти сотрудников».

Даже в компаниях, которые постоянно работают удаленно, такие нормативы все еще важны. Мур говорит, что, когда люди впервые покинули офисы из-за пандемии, она беспокоилась, что ее бизнес заглохнет, потому что коллеги больше не флиртуют по вечерам и не засиживаются на работе допоздна.

Но, по ее словам, она «не меньше прежнего загружена расследованиями обвинений в ненадлежащем поведении», будь то домогательства или нарушения корпоративной политики об отношениях на рабочем месте. «Люди есть люди», — говорит она. Даже в Zoom «возможен флирт, возможно влечение и возможны ошибки».

Перевод Натальи Балабанцевой.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+