К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Задача трех тел», «Фоллаут», «Олененок»: лучшие сериалы для майских праздников

Кадр из сериала «Месье Спейд»
Кадр из сериала «Месье Спейд»
Длинные майские праздники — отличная возможность наконец посмотреть как и те сериалы, которые вы давно планировали, так и самые громкие новинки весны. Forbes Life рассказывает про главные нашумевшие проекты 2024 года, не разочаровавшие зрителей и критиков
«Месье Спейд»

«Месье Спейд»

1955 год, живописный юг Франции с ее бесконечными виноградниками, элитными домами и дорогими автомобилями. Американский сыщик Сэм Спейд (Клайв Оуэн) приезжает в небольшое французское предместье (деревушка Бозуль) с целью вернуть маленькую девочку Терезу ее законному отцу Филипу Сент-Андре.

Вышедший в январе детективный сериал «Месье Спейд» (в России его можно посмотреть на «Амедиатеке») не буквальная экранизация книг писателя Дэшила Хэммета, а полностью выдуманный сюжет, но во главе с созданным им детективом Сэмом Спейдом. Если вести отсчет с момента первых публикаций романа «Мальтийский сокол» в 1929 году, то персонажу уже 95 лет.

Самая известная из трех экранизация «Мальтийского сокола» вышла в 1941 году — одноименный детективный нуар с Хамфри Богартом, который быстро стал классикой мирового кино. Кинокритик Елена Зархина рассказывает про новый сериал и его создателей, в числе которых самый дорогой сценарист Голливуда — Скотт Фрэнк

«Властелины воздуха»

«Властелины воздуха»

Третья часть условной трилогии голливудских мэтров Стивена Спилберга и Тома Хэнкса, над которой они работают последние 23 года. В основе сериала одноименный документальный роман Дональда Л. Миллера, а на выходе получилось предельно маскулинное кинополотно с харизматичными молодыми звездами Голливуда. В кадре Остин Батлер («Элвис»), Барри Кеоган («Солтберн»), Каллум Тернер («Фантастические твари: Тайны Дамблдора»), Шути Гатва (Эрик из «Полового воспитания»), Рафф Лоу (пока больше всего известный тем, что он сын Джуда Лоу), Энтони Бойл («Тетрис») и другие.

События сериала разворачиваются в 1943 году — в самый разгар Второй мировой, когда ряды солдат по обе стороны границ сильно поредели, военно-технические возможности, включая авиацию, вышли на новые высоты, а сама война казалась бесконечной. Главные герои сериала — группа молодых летчиков-истребителей, регулярно участвующих в воздушных сражениях. На фронте их жизнь делится на «до» и «после»: время, которое они проводят на земле, ощущая себя частью военной элиты, и время, проведенное в воздухе, откуда обратно на землю возвращаются лишь счастливчики. Об антивоенном пафосе Стивена Спилберга и больших бюджетах — в материале Forbes Life.

«Мистер и миссис Смит»

«Мистер и миссис Смит»

Несмотря на узнаваемую киновселенную одноименного фильма с Брэдом Питтом и Анджелиной Джоли, проект Дональда Гловера и Франчески Слоун развивается совсем по другим законам. Они, хотя и сопровождают каждую серию погонями, слежкой и перестрелками, превращают их лишь в фон для совершенно другой истории.

Гловер и Слоун выстраивают сложный художественный нарратив про сцены из семейной жизни. Они используют хорошо знакомый сюжет лишь в качестве необычных предлагаемых обстоятельств, исследуя не профессиональную, а личную жизнь героев. Что будет, если создать брак между двумя людьми искусственно — станет ли он впоследствии настоящим и сколько продержится? Кинокритик Елена Зархина рассказывает, насколько этот эксперимент оказался удачным и чего не хватает новому сериалу.

«Один день»

«Один день»

Новый мини-сериал Netflix по роману-бестселлеру Дэвида Николса (предыдущей был одноименный фильм с Энн Хэтэуэй) максимально приближен к роману и не упускает ни одной важной детали. По сюжету друзья Декстер Мэйхью (Лео Вудалл) и Эмма Морли (Амбика Мод) на протяжении нескольких десятилетий не могут определиться, какие чувства они испытывают друг к другу.

Сериал, разделенный на четырнадцать 20–30-минутных эпизодов, — подробнейшая адаптация книги Николса. Шоураннеры сделали ставку на погружение в атмосферу эпох, которые застали главные герои. Зритель отправляется в захватывающее путешествие по 1980-м, 1990-м и 2000-м. Дух каждого десятилетия создатели сериала передают с помощью яркого антуража, политического контекста и ностальгического саундтрека. Об искрах между главными героями, параллелях с «Нормальными людьми» Салли Руни и новом взгляде на сюжет книги — в рецензии Марии Рактиной.

«Задача трех тел»

«Задача трех тел»

Экранизация всемирно известного романа китайского писателя Лю Цысиня, созданная Дэвидом Бениоффом и Д.Б. Уайссом (именно они подарили миру «Игру престолов»), о группе ученых, пытающихся осмыслить цепочку загадочных событий. Визуально мир «Трех тел» поражает зрителя. Уровень детализации и прорисовки невероятный — нечто подобное можно было увидеть разве что в «Мире Дикого Запада», но вряд ли где-то еще в современной научной фантастике. Вероятно, так и должен выглядеть масштабный проект с бюджетом в $20 млн за серию.

Стилистически «Задача трех тел» во многом наследует «Игре престолов» (здесь даже будет эпизод, душераздирающий эффект которого сравним с Красной свадьбой). Помимо эпического масштаба и множества интриг, отдельных похвал заслуживает музыка. Как и книга, сериал поднимает важнейшие вопросы, которые заботят человечество сегодня, — от далеко идущих последствий научно-технического прогресса до потенциальных контактов с неизведанным. Подробнее — в рецензии Forbes Life

«Рипли»

«Рипли»

Новая экранизация романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» создана одним из самых опытных и воспетых сценаристов в американской киноиндустрии — Стивеном Заилляном, обладателем «Оскара» за сценарий к «Списку Шиндлера» (он часто сотрудничал со Стивеном Спилбергом, Мартином Скорсезе и Ридли Скоттом). В «Рипли» Заиллян выступил и в качестве режиссера, и сценариста. Но, пожалуй, визуальную часть проекта определил вовсе не он, а оператор Роберт Элсвит, получивший в 2008 году премию «Оскар» за фильм «Нефть» Пола Томаса Андерсона, — весь сериал снят в утонченном черно-белом цвете.

При этом сценарий «Рипли» максимально близок к оригинальному сюжету книги Хайсмит. Расчетливый, хладнокровный Том Рипли высасывает жизнь из семейства Гринлиф ради собственной выгоды, не испытывая симпатию и влечение ни к кому из героев. Он не кажется ни обаятельным, ни очаровательным, ни талантливым. Наблюдая за Рипли в исполнении Скотта, только удивляешься, как эти Гринлифы идут на поводу у такого унылого афериста. Редактор Forbes Life Софья Бронтвейн рассуждает, почему «Рипли» получился бесконечно красивым, но совершенно бесхарактерным

«Шугар»

«Шугар»

Стильный черный костюм, белая рубашка и ретро-автомобиль — фирменные детали облика детектива Джона Шугара (Колин Фаррелл), который ведет очередное частное расследование. В любой неудобной ситуации он старается все решить с помощью изящной коммуникации, и прибегать к насилию Шугара могут заставить лишь крайние обстоятельства. Новым заказчиком частного детектива становится маститый голливудский продюсер Джонатан Сигел (Джеймс Кромуэлл), у которого пропала внучка Оливия (Сидни Чендлер).

Поначалу «Шугар» напоминает «Убийцу» Дэвида Финчера, только в центре внимания детектив, а не киллер — другая сторона системы. Тот же закадровый голос озвучивает мысли, роящиеся в голове героя. Тот же фирменный монтаж с синефильскими отсылками. Но в дальнейшем сериал немного теряется, хотя смотрится легко и непринужденно. О достоинствах и недостатках проекта — в рецензии кинокритика Тимура Алиева.

«Фоллаут»

«Фоллаут»

Долгожданная экранизация одноименной компьютерной игры начинается с сюжета третьей части, когда события переносятся на 219 лет вперед с момента Великой войны, когда после взрыва атомных бомб США превратились в безжизненную пустыню, именуемую Пустошью, а уберечься от облучения смогли те счастливчики, которые добрались до Убежищ. Главная героиня Люси Маклин (Элла Пернелл) вместе с отцом Хэнком (Кайл Маклахлен), братом Нормом (Мойзес Ариас) и огромной общиной живет в Убежище 33.

После неожиданного нападения рейдеров (группа налетчиков, появившаяся в четвертой части игры) отца Люси похищают, и она отправляется на его поиски по опасной и незнакомой Пустоши. Еще одними важными для сериала героями станут гуль Купер Ховард (Уолтон Гоггинс) и юноша Максимус из Братства Стали. У них разное прошлое и планы на будущее, но по воле случая их пути переплетаются, что изменит не только их жизни, но и возможную судьбу угасающего мира. О том, почему эта экранизация придется по душе как поклонникам Fallout, так и обычным зрителям, рассказывает Forbes Life.

«Олененок»

«Олененок»

Автобиографичный сериал сценариста и актера Ричарда Гэдда, основанный на личной истории о сталкинге, за неполные две недели почти без рекламы стал настоящим хитом. На сайте-агрегаторе Rotten Tomatoes «Олененок» собрал максимальные 100% одобрительной критики, а количество просмотров сериала перевалило за 13 млн.

Донни (Ричард Гэдд) работает в лондонском пабе и мечтает о карьере комика. Однажды в бар заходит заплаканная Марта (Джессика Ганнинг). Она рассказывает, что работает в успешной юридической фирме и ведет судебные дела звезд, но при этом не может позволить себе даже чашку чая. Донни ясно, что Марта сочиняет, но он жалеет девушку и угощает ее за счет заведения.

С этого момента Марта становится неотъемлемой частью его жизни — всюду следует за Донни, присылает сотни писем в день и намекает на то, что им стоит придать их общению большей интимности. За последующие семь серий перед зрителями развернется личная история Донни, которая прольет свет на его прошлое и травму. Кинокритик Елена Захрина объясняет, почему «Олененок» — один из лучших сериалов 2024 года.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+