«Дикси» планирует в 2025 году удвоить число магазинов по франшизе

Ретейлер «Дикси» ставит задачу в 2025 году открыть по франшизе не менее 20 магазинов, рассказал на семинаре по франчайзингу ГБУ «Московский бизнес» руководитель группы «обратный франчайзинг» «Дикси» Иван Петров. Пока компания за три года развития франчайзинга открыла 15 таких точек, уточнил он для Forbes.
«Мы очень тщательно подходили к отладке франшизы, учитывали изменения, происходящие в сети и связанные с повышением качества магазинов, выбирали франчайзи. Наша задача — чтобы каждый их магазин приносил хорошую прибыль», — отметил Петров. Цель компании — довести их до статуса магазина-миллионника с оборотом в 1 млн рублей в день, продолжает он.
Минимальные затраты на приобретение франшизы и открытие стандартного магазина площадью от 300 кв. м Петров оценивает в 15 млн рублей. Этим летом «Дикси» планирует запустить франшизу малого формата — с магазинами площадью 70-90 кв. м и первичными затратами в 7-8 млн рублей, рассказал Петров. Сумма все равно достаточно большая, в первую очередь из-за высокой стоимости торгового оборудования, отметил он.
«Дикси» работает по схеме обратного франчайзинга, которая предполагает, что сеть берет на себя управление магазином с этапа выбора помещения и подготовки к открытию. С франчайзи компания заключает договор коммерческой концессии, предоставляя ему право на использование товарного знака в определенном помещении, и агентский договор, по которому владелец магазина будет получать 23% от выручки, рассказал на семинаре Петров. По его словам, закрытия франчайзи — крайне редкая история. И в таких случаях «Дикси» обычно выкупает у них магазины. «За прошлый год выкупили только один магазин у партнера, потому что он перестал работать в регионе», — утверждает Петров.
Кроме франшизы под брендом «Дикси», компания развивает крупную франчайзинговую сеть магазинов «у дома» «Первым делом», которая, по подсчетам агентства INFOLine, входит в топ-100 крупнейших FMCG-ретейлеров страны по выручке. Она работает со схеме классического франчайзинга. По итогам первого полугодия 2024 года, «Первым делом» с 400 магазинами занимала четвертое место среди франчайзинговых сетей по числу торговых точек. Крупнее их только сети «Авокадо» (принадлежит дистрибьютору продуктов питания «Сладкая жизнь»), «Фасоль» (владелец — группа Metro) и «Домашкино» (принадлежит совладельцу молочных производств из Самарской области Юрию Ефименко).
Сеть «Дикси», по собственным данным, объединяет 2274 магазина. С 2021 года группа компаний «Дикси» принадлежит группе «Магнит». По итогам 2023 года выручка продовольственной розничной сети «Дикси» составила приблизительно 283,58 млрд рублей.