«Рольф» и «Газпромнефть» запустили франшизу сервисных центров

«Газпромнефть — смазочные материалы» («Газпромнефть-СМ»), крупный производитель масел и технических жидкостей, и один из крупнейших розничных продавцов автомобилей «Рольф» запустили сеть технического обслуживания автомобилей. Она будет развиваться по франчайзингу под брендом «G-energy Рольф». Первая партнерская станция откроется в ближайшие месяцы в Барнауле, сообщил Forbes источник в «Рольфе».
Соглашение о сотрудничестве топ-менеджеры компаний подписали на Петербургском международном экономическом форуме. Как сообщил в пресс–релизе «Рольф», франчайзи получат единые стандарты сервиса, организационную и методологическую поддержку франчайзера. Кроме того, во франчайзинговый пакет входят подготовка и контроль работы персонала, а также поставка партнерским точкам запчастей под брендом «Роспарт», принадлежащим «Рольфу», и моторных масел «Газпромнефть-СМ».
СТО будут проводить экспресс-диагностику, замену моторного масла, антифриза и фильтров, мелкий ремонт, шиномонтаж, установку аккумуляторов и т.д. При этом франшиза будет развиваться по двум моделям: партнеры смогут открывать как компактные СТО, так и полнофункциональные технические центры.
Гендиректор «Газпромнефть — смазочные материалы» Анатолий Скоромец сообщил, что компания уже более десяти лет развивает сеть станций технического обслуживания под брендом G-energy Service, и сейчас в ней 200 станций. Они также работают по франчайзингу. Партнерство с «Рольфом», по его словам, позволит увеличить географию сети. Владелец одной из станций G-energy Service сообщил, что они тоже будут теперь работать под новым брендом.
Партнерство позволит закрепить единые стандарты качества в техобслуживании и исключить поставки контрафактных автокомпонентов и материалов, считает гендиректор «Рольфа» Светлана Виноградова. Спрос на услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей в стране растет, так как увеличивается средний возраст автомобилей в автопарке, рассказал «Forbes Франшизы» директор направления развития франчайзинга федеральной СТО автомобилей Fit Service Дмитрий Бабаев. В ней также работает более 300 франчайзинговых станций, 35 из которых открылось с начала года, и еще 50 станций сейчас готовятся к открытию — так что развитие идет очень динамично, отмечает Бабаев.
Здоровая конкуренция всегда вызывает положительные изменения на рынке, поэтому хорошо, что в автосервисный бизнес приходят другие крупные компании, которые будут улучшать качество обслуживая автомобилей и клиентов, отмечает он.
По данным «СберАналитики», показанным на Московском форуме франчайзинга, ремонт автомобиля в 2025 году вышел на второе место среди повседневных трат населения России. Исследование сервиса приема платежей ЮMoney свидетельствует, что в апреле этого года средний чек россиян в автотехцентрах вырос на 35% год к году, до 4000 рублей, а оборот автотехцентров увеличился на 37% по сравнению с мартом 2025 года.
А по данным исследования Fit Service, переданного «Forbes Франшизам», в первые четыре месяца 2025 года число крупных чеков за ремонт автомобилей (от 20 000 рублей) выросло на 12%, а мелких чеков на 5000-10 000 рублей стало больше всего на 1% . В компании связывают это со старением парка автомобилей, которые начинают нуждаться в более дорогом ремонте. По данным Fit Service, средний возраст российского автомобиля на начало 2025 года достиг 15,5 лет.
Общую емкость российского рынка автосервиса в 2024 году аналитическое агентство «Автостат» оценивало в 1 трлн рублей, из которых на услуги по ТО и ремонту приходилось 594,2 млрд рублей.