К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Кристина Иванова, «Мята»: «Идет перестройка рынка, не все игроки выживут»

Кристина Иванова (Фото DR)
Кристина Иванова (Фото DR)
После прекращения сотрудничества с теми, у кого не получалось соблюдать требования законодательства и стандарты бренда, у лаунж-сети «Мята» осталось более 300 действующих заведений в 11 странах, и планы по развитию амбициозны. Генеральный директор франшизной сети «Мяты» Кристина Иванова рассказала Forbes о том, на каких условиях можно присоединиться, почему не стоит бояться ужесточений в табачной отрасли.
Реклама,
ООО «Миловидов»


  — Сколько нужно средств для запуска по вашей франшизе? Насколько они быстро окупаются?

— Если говорить о Москве, то “лаунж”-формат без кухни обойдется от 15 млн рублей. Премиальный формат “платинум” с полноценной кухней стартует от 30 млн. В регионах цифры чуть ниже. Средняя окупаемость — 18–20 месяцев. Лаунж обычно выходит в плюс быстрее, чем платинум, за счет более низкого чека на старте.

 

— Сколько вам платят франчайзи?

— Роялти — 6% от выручки ежемесячно.

 

— В чем разница ваших форматов?

— Лаунж – всем привычное заведение «Мяты», с расслабленной атмосферой. В некоторых заведениях может быть кухня, но чаще нет. Платинум — это полноценный ресторан, кухня из-под ножа. Это более премиальный формат, ценообразование там чуть выше.

— Какие помещения подходят для ваших заведений, какие можно дать советы по локациям?

 

— Мы выбираем помещения от 150 кв. м, если мы говорим про лаунж, меньше мы не рассматриваем. Для платинум — 200–250 квадратов. Локация должна соответствовать законодательным нормам: мы всегда смотрим на удаленность от медицинских и учебных учреждений, сто метров до забора. Мы не рассматриваем открытие новых заведений в цоколе — только первый этаж. Мы не рассматриваем жилые дома, если на втором этаже не коммерческие помещения. Важна высота потолков для правильной вентиляции воздуха. 

Но локация — это не только адрес. Мы проводим глубокую аналитику: изучаем демографию, конкуренцию, среднюю стоимость жилья, пешеходный трафик, данные Wordstat. 

Только после этого принимаем решение, стоит ли запускаться или нет. Например, в спальных районах Москвы мы видим стабильный спрос, особенно поблизости с новыми ЖК. 

После работы люди не хотят выезжать из своего района.  Если говорим о центре Москвы, там свои особенности. Смотрим, что рядом, какая проходимость. Всегда важно, какая ситуация с парковкой.

— Какие еще регионы вы рассматриваете кроме Москвы? 

— В регионах оцениваем локации аналогично. Смотрим конкурентную среду. Наличие лаунж-заведений рядом не всегда минус, это может говорить о наличии спроса. В регионах в чем-то проще открываться, чем в Москве. Людям там хорошо заходят масштабные проекты «московского уровня». У всех наших недавних региональных проектов последние полтора-два года очень хорошие показатели. 

 

— Что в Москве и Петербурге с конкуренцией? Столицы насыщены? Есть ли смысл открываться в совсем маленьких городах?

— Рынок перенасыщен — но не всегда качественными проектами. Идет перестройка, остаются бренды с сильной идентичностью, интерьером, сервисом и продуктом. Мелким независимым заведениям все труднее выживать. В этом контексте «Мята» чувствует себя уверенно – мы усиливаем стандарты и не боимся расставаться с теми партнерами, кто не готов меняться.

Если говорить про небольшие города, они очень разные, тут важна аналитика. В некоторых действительно не стоит открываться. Но у нас есть пример совсем маленького города на севере, где много вахтовиков, там мы показываем высокие результаты.

— Чем открыть лаунж-заведение по вашей франшизе лучше, чем запускаться самостоятельно?

 

— Во-первых, бренд. Это узнаваемость, трафик, доверие.  Вы не тратите год на то, чтобы объяснить, кто вы. Маленьким брендам гораздо сложнее конкурировать. Вы открываете локальное заведение. Предположим, у вас 4–5 млн оборотки, вы зарабатываете свой миллион. Но вы не готовы вложить его в продвижение, чтобы выкупить в том числе первые места в поисковиках.

Во-вторых, поддержка. От матрицы вкусов и поставщиков до софта и маркетинга – все уже есть.  Выбрать продукты, составить матрицу, а там огромное количество вариантов – легко ошибиться, накупить всего подряд, а потом не понимать, как это совмещать.

В-третьих, экономия на ошибках. Франчайзи пользуется опытом управляющей компании и не тратит деньги на лишние эксперименты. Наши партнеры получают контрактные условия с федеральными поставщиками, доступ к IT-инфраструктуре, маркетинговую поддержку. Всегда реагируем на изменения законодательства: объясняем, как это влияет на их работу. Есть единая база знаний, Telegram-бот для информирования, круглосуточный контакт с кураторами. CRM — которое упрощает жизнь франчайзи, а также работает на удержание гостей, геоинтеграции, push-уведомления. Это готовая экосистема. Плюс участие в комьюнити: ежегодные масштабные слеты, обмен опытом, командная динамика.

— Какие стандарты должен соблюдать франчайзи?

 

— У нас — 156 параметров аудита, которые проходят все франчайзинговые точки. От угла потребителя до правил обслуживания гостей. Раз в квартал — полноценный аудит, раз в месяц — тайный гость. Его выводы передаются партнеру: чтобы не было такого, что глаз замылился, и какие-то недочеты партнер не видит. Задача аудитора — проверить заведение на соответствие стандартам и законодательству, что-то подсветить, помочь в развитии. Просто пообщаться с партнером, понять, как идут дела. И, конечно, мы хотим понимать, что персонал обслуживает по нашим регламентам. 

Также у нас есть внутренний рейтинг партнеров, по итогам года лучших франчайзи мы всегда поощряем. Франчайзи следят за баллами, переживают — и это круто. Это создает здоровую конкуренцию и культуру развития.Такая практика уже три года отлично работает. 

— Как ваша IT-система работает для посетителей и для партнеров?

— Система управляющей компании, софт для партнеров и посетителей — все это связано в общую IT-среду. Партнеры получают доступ к базе знаний, которая пополняется практически на еженедельной основе. Там появляются изменения законодательства, стандартов. Информирование партнеров происходит с помощью телеграм-бота. Это эффективное аккумулирование информации, не какая-то ссылочка на гугл диск, которую легко потерять. Там же хранятся все договоры, рабочая переписка.

 

С помощью софта автоматизирована оплата периодических платежей, там же франчайзи видит базу своих гостей. Через софт можно отправлять пуш-уведомления для них. У нас есть интеграции с геосервисами, информация о партнере сразу появляется там. Полная информация о часах работы, парковке, рекламные интеграции, промокоды.

— Как программа лояльности влияет на доходы франчайзи?

— Программа лояльности «Мяты» разработана, конечно же, с учетом интересов франчайзи. Бонусными начислениями можно закрыть не более 20% от счета. Это гарантирует, что даже при максимальных бонусах франчайзи сохраняют маржу.

— Сколько у вас точек, какие планы по расширению?

 

— Идея бизнеса появилась в 2014 году. Что интересно, пока первое наше заведение строилось, уже были проданы первые франшизы. На текущий момент у нас более 300 заведений в 11 странах, и это не предел. Мы предполагаем развиваться в том же формате. За последние два года мы по собственной инициативе забрали право использования бренда у более 120 заведений в связи с нарушениями законодательства и невыполнением наших стандартов. Мы заранее информировали партнеров, давали время на адаптацию, но если требования не выполнялись — сотрудничество прекращалось. Мы усилили бренд, убрав слабые звенья. Работать надо в первую очередь на качество, а не на количество точек. 

— У вас 11 стран. Есть ли смысл российским предпринимателям заходить в ближнее зарубежье? В дальнем зарубежье у вас русскоязычные франчайзи?

— В ближнем зарубежье (Казахстан, Узбекистан, Грузия) — местные предприниматели. В дальнем — русскоязычные франчайзи, интересующиеся нашим форматом. Мы даем им адаптированный продукт и методологию.

— Постоянно появляется информация о новых ограничениях, которые государство вводит в отношении табака. Есть ли сейчас смысл заходить в  это направление бизнеса?

 

— Если работать по правилам — да, однозначно. Государство стремится к обелению отрасли, и мы это поддерживаем. Конечно, появляются новые процедуры, небольшие дополнительные платежи, но в долгосрочной перспективе выигрывают те, кто умеет адаптироваться.

Если говорить о финансовых показателях нашей сети, оборот и выручка с каждым годом только продолжают расти. Да, наши показатели растут даже несмотря на то, что мы отказались от большого количества заведений. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+