Drinx открыла первую винотеку на Крайнем Севере

Сеть винотек Drinx, связанная с крупным дистрибьютором алкоголя Luding Group, открыла франчайзинговую точку в Ханты-Мансийске. Это первая винотека в столице нефтяного региона и в целом на Крайнем Севере, а в августе в городе будет запущена еще одна, отмечают в компании.
«Ханты-Мансийск — стратегически важный город, столица нефтяного региона нашей страны и место проведения крупнейших мероприятий, таких как IT-форум с участием стран БРИКС и ШОС, Югорский экономический форум, а также промышленных выставок и фестивалей спорта», — отмечает управляющий директор Luding Group Гарегин Шахмеликян.
Drinx начала продажи франшизы в конце 2024-го, открыв в декабре первую винотеку в Воронеже и объявив о планах за несколько лет расширить франчайзинговую сеть более чем до 50 предприятий. До конца этого года Drinx рассчитывает открыть еще как минимум пять винотек — в подмосковных Химках, Курске, Ставрополе, Тюмени и Челябинске, сообщили «Forbes Франшизам» в компании.
Собственная сеть Drinx, запущенная в 2017 году, сейчас состоит из 45 магазинов в Москве. В ассортименте компании более 1000 позиций «тихого» и игристого вина и более 500 позиций крепкого алкоголя, а также пиво и продукты питания. Она — стратегический партнер поставщика алкоголя Luding Group, закончившего 2024 год с выручкой 44,91 млрд рублей и чистой прибылью почти в 609 млн рублей.
Сейчас все сети винотек делают упор на развитие в регионах, потому что рынок в Москве и Санкт-Петербурге фактически достиг потолка, продажи почти не растут, при этом в отдаленных регионах выгоднее расширять сеть с помощью партнеров-франчайзи, чем за свой счет, объяснял Forbes топ-менеджер одной из конкурирующих сетей. Ретейлерам просто необходимо искать возможности роста и осваивать новые рынки, так как продажи алкогольной продукции в России снижаются из-за повышения акцизов и минимальных цен, напоминает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.
По данным Росалкогольтабакконтроля, за январь-июнь 2025 года в стране реализовано 98,76 декалитров (дал) алкогольных напитков без учета пива, сидра, пуаре и медовухи — это на 14,4% ниже, чем годом ранее. Продажи пива за этот период сократились более чем на 16%, до 291 млн дал.
