Федеральная сеть отелей Cosmos Group запустила франшизу на Дальнем Востоке

Cosmos Hotel Group, один из крупнейших гостиничных операторов в России, переведет в ноябре под свой бренд отель «Астория» во Владивостоке. В этом году к сети присоединится действующая гостиница в Находке, еще один франчайзинговый отель строится в этом городе с нуля, рассказали «Forbes Франшизам» в группе.
По словам Антона Скорика, владельца «Астории», которая будет работать под брендом Cosmos Smart Vladivostok, партнерство с группой откроет доступ к федеральной системе бронирования и повысит уровень сервиса. Отель на 103 номера с двумя конференц-залами и фермерским рестораном построен в 2015 году и находится в пешей доступности от многих городских достопримечательностей.
В Находке партнером Cosmos Hotel Group стала компания «Рай» — резидент свободного порта Владивосток. Подписанное с ней соглашение предусматривает переход под бренд действующего премиального экоотеля на побережье Японского моря на 15 номеров, в который компания вложила более 200 млн рублей. Кроме того, франчайзи намерен инвестировать 500 млн рублей в строительство отеля на 70 номеров и термального комплекса на мысе Пещурова рядом с Находкой.
«Для Cosmos Hotel Group развитие бренда по франшизе
является перспективным направлением, где мы уже видим высокий спрос со стороны
предпринимателей в разных регионах Дальнего Востока», — отмечает
президент Cosmos Hotel Group Александр Биба.
Дальний Восток за первые пять месяцев 2025 года посетили 2,2 млн туристов, что на 10% больше, чем за тот же период 2024-го, сообщил
вице-премьер — полпред президента России в Дальневосточном Федеральном
округе Юрий Трутнев. Один только Восточный экономический форум (ВЭФ) в
сентябре 2025 привлек в город более 6000 участников, сообщали организаторы. Отели города забронированы практически полностью, а рост цен на размещение в них на время проведения ВЭФ доходил до 700%. По словам Александра Биба, Cosmos Hotel Group расширяет географию присутствия как по модели управления, так и по франшизе. «У нас уже подписаны соответствующие соглашения на развитие номерного фонда на более чем 20 000 единиц, это 61 объект. В течение трех-пяти лет около 40% из них будут открыты по франшизе Cosmos. Сейчас они находятся на разных стадиях проектирования и строительства у партнеров», — рассказывает он. Сейчас в сеть Cosmos Hotel Group входит 41 отель с общим фондом в 10 400 номеров в 26 городах России.
Российский гостиничный рынок переходит от прямого управления к развитию по франшизе: ее предлагают все больше брендов — как отечественных, так и иностранных, рассказывали Forbes представители операторов и эксперты. Бум внутреннего туризма сформировал по всей стране спрос на качественные современные отели, а франчайзинг для локальных предпринимателей — хороший способ удовлетворить этот спрос, не передавая свой бизнес полностью в чужие руки, объясняли они. По мнению президента Российской ассоциации франчайзинга Юрия Михайличенко, туристический бизнес — одна из наиболее перспективных точек роста для рынка франшиз: развитие внутреннего туризма создает потребность в качественных отелях по всей стране, а быстрее всего создать такой объект — как с нуля, так и на базе уже работающего бизнеса — получится именно по франшизе с опорой на опыт и стандарты франчайзера. Поэтому и индивидуальные предприниматели, и крупные инвесторы, строящие туристические кластеры, проявляют сейчас большой интерес к приобретению гостиничных франшиз, говорил Михайличенко.
