К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Владелец One Price Coffee запустил новую франшизу

Фото Special
Фото Special
Сергей Румянцев, основатель одной из крупнейших в стране сетей кофеен, вывел на рынок новую франшизу. Он собирается открывать под брендом Special кофейни с едой ресторанного уровня. В планах в год должно появляться по 10–15 точек новой сети

Предприниматель Сергей Румянцев, создавший сеть One Price Coffee из более чем 420 точек, планирует открывать под брендом Special кофейни. Первая из них появилась в мае в жилом комплексе «Хорошевский». Дальше сеть будет развиваться по франчайзингу, рассказал Румянцев Shopper’s. Уже есть договоренность об открытии Special в ЖК «Прокшино». 

Telegram-канал Forbes Франшизы
Канал о франшизах и успехе в бизнесе
Подписаться

Он рассчитывает открывать по 10–15 заведений в год, при этом все они будут расположены в ЖК — именно туда, по мнению Румянцева, быстро переходит спрос на кофейни. «Все больше людей практически не выезжают за пределы своих ЖК и хотят получать там больше услуг. Им нужно не кофе на бегу, а посидеть, отдохнуть, пообщаться и вкусно поесть», — говорит предприниматель. По его словам, первая кофейня Special вышла в плюс с первого месяца работы.

В отличие от сети One Price Coffee, работающей в демократичном ценовом сегменте и предлагающей кофе и ограниченный ассортимент еды по фиксированным ценам, в Special будет широкий ассортимент кофе со свежей выпечкой и еда ресторанного уровня по эксклюзивным авторским рецептам. Например, в меню английский завтрак за 590 рублей, том-ям за 790 рублей. Стоимость кофе варьируется от 230 до 330 рублей. Также в Special подают алкогольные коктейли.

 

По словам Румянцева, ранее он планировал развивать сеть под брендом One Special, но потом решил сократить название. Тем не менее на сайте One Special уже появилось описание новой франшизы: партнерам предлагаются на выбор два формата — малый и крупный. Первый предполагает инвестиции от 12,5 млн рублей в открытие кофейни на площади 80–120 кв. м. Выручка такого заведения составит примерно 3,3 млн рублей, предполагаемая прибыль — 800 000 рублей в месяц, окупаемость будет на уровне 18 месяцев. Второй формат предусматривает инвестиции в размере 14,5 млн рублей. Площадь помещения составит 120–1150 кв. м. Такая кофейня сможет генерировать выручку в 4,1 млн рублей в месяц, прибыль до налогообложения сможет составить 1,3 млн рублей, а окупаемость — 17 месяцев. Партнерам также нужно сделать паушальный взнос в 900 000 рублей и платить роялти в объеме 6% от выручки, сообщил Румянцев.

Основатель сети блинных «Теремок» Михаил Гончаров полагает, что в жилых комплексах ресторанным концепциям проще найти лояльную аудиторию, чем в местах с более высоким трафиком, например у метро. Однако при этом необходимо соответствовать более высокому уровню как по кухне, так и по дизайну помещения. Гончаров также намерен осваивать эту нишу, открывая новые точки «Теремка» в ЖК. Основатель сети «Мясо&рыба» Сергей Миронов обращает внимание на то, что арендные ставки на помещения в новых ЖК обычно ниже, чем в центре города и у метро. Он тоже открывает заведения в таких локациях под брендом «Чебурешная by Mironov». По словам Миронова, в ЖК можно найти лояльную публику, однако стоит готовиться к высокой конкуренции: «Те, кто не смог подобрать удачный формат и найти своего потребителя или установил цены выше ожидаемых, закрываются». 

 

Рестораторы стали активно открывать заведения в жилых комплексах с начала 2020-х, писал Forbes. Одними из первых этот сегмент стали осваивать франчайзинговые сети пекарен French Bakery SeDelice и Cofix. 

Общепит остается интересным для инвесторов рынком: по данным исследования T-Data, средний счет в заведениях в январе — августе 2025 года увеличился на 12% к тому же периоду 2024-го, с 516 до 576 рублей. В то же время количество покупок упало на 3%. В целом выручка рестораторов увеличилась за период на 8%. В сегменте «кафе и рестораны» выручка снизилась на 4%, а количество покупок упало на 14%, при этом средний чек увеличился на 12%, с 613 до 683 рублей. Бизнес-модель заведений остается выгодной даже несмотря на небольшое снижение посещаемости: люди оставляют в заведениях больше денег. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+