К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Максим Повтарев, «Мегасклад»: «Спрос на хранение вещей почти не зависит от кризисов»

Максим Повтарев (Фото DR)
Максим Повтарев (Фото DR)
Компания «Мегасклад» интересуется на первый взгляд непривлекательной недвижимостью вроде подвалов, гаражей и помещений в промзонах. Но и на таких квадратных метрах можно заработать, если открывать кладовые и сдавать их в аренду. Основатель «Мегасклада» Максим Повтарев рассказывает о своем бизнесе и условиях для франчайзи
Реклама,
ООО УК "СИСТЕМЫ ХРАНЕНИЯ"

— Что такое селф-сторадж? Как вы пришли в этот бизнес?

— Селф-сторадж — это аренда индивидуальных кладовых для хранения вещей. Клиенты — от частных лиц до малого бизнеса — арендуют боксы на гибких условиях, получая безопасное и доступное пространство для хранения того, что не помещается дома или в офисе.

Я столкнулся с необходимостью хранения вещей во время переезда в 2020 году. После покупки новой квартиры оказалось, что десятки коробок с вещами некуда складывать — встроенная кладовка была забита под завязку, а жилое пространство превратилось в склад.

 

Попытка купить кладовку поблизости обернулась шоком: цены в Москве доходили до 160 тыс. рублей за квадратный метр.

Имея 27-летний опыт в недвижимости, я начал искать альтернативу. Так было найдено помещение 230 кв. м по цене 20 тыс. за кв. м. После перевозки собственных вещей в новую квартиру 200 «квадратов» оказались свободными — именно тогда родилась идея создать ячейки для тех, кто хочет хранить вещи, но не готов покупать кладовку за огромные деньги.

 

— Каковы перспективы селф-сторадж в России?

— У нас один из самых устойчивых форматов коммерческой недвижимости. В отличие от офисов или ретейла, спрос на хранение вещей почти не зависит от кризисов. Люди продолжают переезжать, ремонтировать квартиры, открывать малый бизнес — и им всегда нужно где-то хранить имущество.

Каждый год полтора–два миллиона россиян переезжают между городами, создавая спрос на временное хранение. 40% клиентов селф-сторадж — предприниматели, складирующие товары, оборудование или свой архив.

 

Российский рынок отстает от развитых: в США на человека приходится 1 кв. м площади складов индивидуального хранения, в России — менее 0,015 кв. м. 70% россиян вообще пока не знают о том, что могут арендовать ячейку для хранения своих вещей.

Для роста российского рынка есть драйверы. Это урбанизация: в России среднее жилье в два–три раза меньше, чем в Евросоюзе, активные переезды и рост потребления. К 2030 году российский рынок селф-сторадж вырастет в пять–семь раз, до 30–40 млрд рублей. Появятся две–три федеральные сети, доля онлайн-заказов достигнет 80%.

— Чем занимается ваша компания? Что получает франчайзи, сотрудничая с вами?

— «Мегасклад» создает инфраструктуру для хранения. Мы не зарабатываем на стройке, только на аренде. Франчайзи получает готовую экосистему: IT-платформу, включающую CRM, автоматизацию аренды и платежей, доступ к единой системе бронирования, рекламу, партнерские программы, локальное продвижение. Пошаговые инструкции по выбору помещения, адаптацию приобретенной недвижимости под кладовые и оптимизации затрат. Помощь в согласованиях с МЧС и Роспотребнадзором. Регламенты безопасности, клининга и обслуживания объекта. А также — проверенных подрядчиков, обучение команды, обмен опытом с другими франчайзи, возможность масштабирования по России под единым брендом.

Тогда как самостоятельный запуск требует 6–12 месяцев на изучение нюансов и будет стоить для вас на 80–150% дороже. Мы поможем избежать до 30% потерь ваших площадей благодаря правильному планированию пространства склада.

 

Франчайзи получает прозрачную смету без скрытых наценок. Все технологии и процессы упакованы в готовые решения — от проектирования до маркетинга. Мы ориентированы только на российский рынок и намерены стать национальным оператором, который объединит тысячи кладовых по стране под единым стандартом качества.

— Какие помещения подходят для ваших складов?

— Мы работаем с неликвидом: подвалы, паркинги, промзоны, гаражи. Для нас важна высота потолков от 2,2 м, влажность до 60%, температура от +5°C, наличие рядом парковки. Например, в подмосковном Серпухове мы преобразовали цоколь 105 кв. м за 2,4 млн рублей в объект с доходом 146 тыс. рублей/месяц. Франчайзи из Казани запустил объект на 108 кв. м с инвестициями 3,9 млн рублей. Через 6 месяцев он вышел на ежемесячный доход в 168 тыс. рублей с заполняемостью 85%.

— Сколько платят франчайзи? На какие доходы рассчитывать?

 

— Паушальный взнос — 490 тыс. рублей. Инвестиции в запуск — 2,5–6 млн рублей. Роялти — 20% от оборота. Окупаемость — 2–3 года. Объект 150–200 кв. м в городе-миллионнике может приносить 250–400 тыс. рублей/месяц дохода, чистая прибыль — 130–220 тыс. рублей/месяц.

— Сколько у вас складов? Какие планы на ближайшее будущее?

— Сейчас у нас 29 объектов в 9 регионах. У нас есть склады в том числе в Москве и Московской области, Казани, Калуге, Пензе, Мурманске и Волгограде. За год мы открыли 21 объект и рассчитываем еще открыть более 50 объектов к концу 2025 года, более 100 — в 2026-м, и более 200 — в 2027 году.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+