Экс-франчайзи Subway запустили новую франшизу ресторанов с сэндвичами

68 бывших франчайзи Subway запускают новую франшизу закусочных под брендом SBW, рассказали «Ведомостям» в компании «Вест». Она управляет закусочными, которые войдут в новую сеть.
Это вторая попытка бывших российских партнеров Subway построить новый бизнес после ухода международной компании из России. Subway International B.V. в июне 2024 года сообщила своим франчайзи, что намерена расторгнуть с ними договоры коммерческой концессии. В то время в ее сеть входило более 500 кафе в 122 российских городах.
Летом 2025 года российский мастер-франчайзи сети — «Сабвэй раша сервис компани» — сменил название на «Сабджой сервис компани» и заявил, что планирует переименовать 140 действующих ресторанов в 47 городах России, в том числе в Москве, Екатеринбурге и Иркутске из Subway в Subjoy. Первая точка под брендом Subjoy открылась в Москве 22 августа 2025 года.
Часть франчайзи решили работать самостоятельно под брендов SBW. В новую сеть войдет 181 точка в 38 городах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, сообщила компания «Вест». Она рассчитывает увеличить сеть до более чем 200 ресторанов в этом году, а в 2026-м прибавить к ней еще минимум 100 заведений.
Представитель SBW сообщил, что новая сеть будет придерживаться той же ценовой политики, что и прежний Subway, а также сохранит главные позиции меню и формат заведений с готовкой сэндвича на глазах у гостя. Впрочем, по его словам, планируется разнообразить меню за счет сезонных новинок. Кроме того, компания разрабатывает собственное мобильное приложение для предзаказов и оформления доставки.
Внутренняя конкуренция с похожими точками под названием Subjoy может создать проблемы для развития новой сети, признают в SBW. Однако возможности для роста есть у обеих сетей, учитывая развитие рынка сэндвичей в России.
По данным INFOLine, в 2024 году в России было продано 140 млн штук такой продукции в ретейле и HoReCa, а в этом году продажи достигнут 165 млн штук. В то же время, по словам гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, рестораны с шаурмой и сэндвичами в последнее время увеличивают выручку в рамках инфляции, а общая их посещаемость снижается. Это вынуждает их владельцев добавлять в меню точек более здоровые блюда, такие как салаты и булочки из темной муки. Впрочем, в целом рынок общепита, по данным Бурмистрова, растет: в 2024-2025 годах общее число заведений увеличилось.
По данным исследования T-Data, в январе — августе 2025 года средний счет в заведениях общепита вырос на 12% год к году и составил 576 рублей. При этом число покупок сократилось на 3%, а выручка рестораторов выросла на 8%. В сегменте «кафе и рестораны» выручка упала на 4%, число покупок снизилось на 4%, а средний чек вырос на 12%, с 613 до 683 рублей. Общепит остается выгодным для инвесторов бизнесом даже при небольшом снижении посещаемости за счет того, что посетители больше тратят, считают аналитики ресурса.
Преимущество бывших партнеров Subway в том, что этот бренд и концепция были хорошо известны на рынке, но в целом фастфуд с сэндвичами конкурирует с многочисленными точками, предлагающим шаурму (в них также практикуется сбор позиции из ингредиентов по выбору гостей), отмечает Анна Рождественская, руководитель каталога франшиз Franshiza.ru. Именно заведения с шаурмой, по ее мнению, в последние годы наиболее привлекательны для тех, кто начинает бизнес по франшизе в общепите.
Сохранение привычного формата и рецептуры обеспечит успех экс-франчайзи Subway, в то же время им будет проще развиваться в отсутствие жестких ограничений со стороны международного франчайзера, считает гендиректор консалтинговой компании RestCon Елена Перепелица.
