К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Экс-франчайзи Subway запустили новую франшизу ресторанов с сэндвичами

Бренд SBW (Фото DR)
Бренд SBW (Фото DR)
Группа бывших партнеров американской Subway решила работать под собственным брендом SBW. Рестораны новой сети сохранят прежние рецептуру и формат. Эксперты считают, что у нового проекта есть шансы на успех из-за схожести с международным брендом

68 бывших франчайзи Subway запускают новую франшизу закусочных под брендом SBW, рассказали «Ведомостям» в компании «Вест». Она управляет закусочными, которые войдут в новую сеть.

Это вторая попытка бывших российских партнеров Subway построить новый бизнес после ухода международной компании из России. Subway International B.V. в июне 2024 года сообщила своим франчайзи, что намерена расторгнуть с ними договоры коммерческой концессии. В то время в ее сеть входило более 500 кафе в 122 российских городах.

Летом 2025 года российский мастер-франчайзи сети — «Сабвэй раша сервис компани» — сменил название на «Сабджой сервис компани» и заявил, что планирует переименовать 140 действующих ресторанов в 47 городах России, в том числе в Москве, Екатеринбурге и Иркутске из Subway в Subjoy. Первая точка под брендом Subjoy открылась в Москве 22 августа 2025 года. 

 
Telegram-канал Forbes Франшизы
Канал о франшизах и успехе в бизнесе
Подписаться

Часть франчайзи решили работать самостоятельно под брендов SBW. В новую сеть войдет 181 точка в 38 городах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, сообщила компания «Вест». Она рассчитывает увеличить сеть до более чем 200 ресторанов в этом году, а в 2026-м прибавить к ней еще минимум 100 заведений. 

Представитель SBW сообщил, что новая сеть будет придерживаться той же ценовой политики, что и прежний Subway, а также сохранит главные позиции меню и формат заведений с готовкой сэндвича на глазах у гостя. Впрочем, по его словам, планируется разнообразить меню за счет сезонных новинок. Кроме того, компания разрабатывает собственное мобильное приложение для предзаказов и оформления доставки.

 

Внутренняя конкуренция с похожими точками под названием Subjoy может создать проблемы для развития новой сети, признают в SBW. Однако возможности для роста есть у обеих сетей, учитывая развитие рынка сэндвичей в России.

По данным INFOLine, в 2024 году в России было продано 140 млн штук такой продукции в ретейле и HoReCa, а в этом году продажи достигнут 165 млн штук. В то же время, по словам гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, рестораны с шаурмой и сэндвичами в последнее время увеличивают выручку в рамках инфляции, а общая их посещаемость снижается. Это вынуждает их владельцев добавлять в меню точек более здоровые блюда, такие как салаты и булочки из темной муки. Впрочем, в целом рынок общепита, по данным Бурмистрова, растет: в 2024-2025 годах общее число заведений увеличилось.

По данным исследования T-Data, в январе — августе 2025 года средний счет в заведениях общепита вырос на 12% год к году и составил 576 рублей. При этом число покупок сократилось на 3%, а выручка рестораторов выросла на 8%. В сегменте «кафе и рестораны» выручка упала на 4%, число покупок снизилось на 4%, а средний чек вырос на 12%, с 613 до 683 рублей. Общепит остается выгодным для инвесторов бизнесом даже при небольшом снижении посещаемости за счет того, что посетители больше тратят, считают аналитики ресурса.

 

Преимущество бывших партнеров Subway в том, что этот бренд и концепция были хорошо известны на рынке, но в целом фастфуд с сэндвичами конкурирует с многочисленными точками, предлагающим шаурму (в них также практикуется сбор позиции из ингредиентов по выбору гостей), отмечает Анна Рождественская, руководитель каталога франшиз Franshiza.ru. Именно заведения с шаурмой, по ее мнению, в последние годы наиболее привлекательны для тех, кто начинает бизнес по франшизе в общепите. 

Сохранение привычного формата и рецептуры обеспечит успех экс-франчайзи Subway, в то же время им будет проще развиваться в отсутствие жестких ограничений со стороны международного франчайзера, считает гендиректор консалтинговой компании RestCon Елена Перепелица.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+