К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Альтаирика» выходит на рынок ИИ-ассистентов и расширяет продажи на маркетплейсах

Фото: «АО Альтаирика»
Фото: «АО Альтаирика»
Франчайзинговая EdTech-компания, специализирующаяся на продажах научно-популярного VR-контента для детей и взрослых, «Альтаирика» направит на развитие около 40 млн рублей, привлеченных в ходе pre-IPO. Средства пойдут на проекты в сфере ИИ-образования и выход на маркетплейсы с развивающими игрушками и фильмами

EdTech-компания «Альтаирика», управляющая франчайзинговой сетью из более чем 100 партнеров-франчайзи, направит 40 млн рублей, привлеченных в ходе Pre-IPO на инвестиционной платформе Lender Invest, на разработки в области ИИ, выпуск брендированных развивающих товаров и региональную экспансию, рассказал «Forbes Франшизам» основатель компании Константин Урванцев. 

По его словам, «Альтаирика» создает чат-бота для детей, который поможет им научиться взаимодействовать с ИИ в образовательных целях. Кроме того, компания планирует выводить на рынок обучающие VR-материалы по работе с нейросетями для учеников начальной школы.

Telegram-канал Forbes Франшизы
Канал о франшизах и успехе в бизнесе
Подписаться

«Сегодня дети порой получают профессии, которые устареют раньше, чем закончится обучение, — говорит Урванцев. — Чтобы они были конкурентоспособны на рынке труда, в том числе мировом, им нужно как можно раньше давать навыки для работы с искусственным интеллектом». По его словам, ИИ-ассистент, разрабатываемый компанией, умеет эффективно защищать детей от опасного контента, блокируя к нему доступ. «Мы не видели таких функций у конкурирующих разработок, и чувствуем, что нашли в этой теме свой «голубой океан», — утверждает предприниматель. 

 

Урванцев — основатель форума и портала Franch Camp. В 2010 году он учредил компанию «Альтаир Диджитал», развивающую франшизу «Альтаирика». По данным СПАРК, ее выручка в 2024 году составила 88 млн рублей, чистая прибыль — 8,4 млн рублей. 

Образовательный бизнес Урванцева начинался с создания сети мобильных планетариев. С 2016 года «Альтаирика» стала заниматься VR-технологиями, стартовав с разработки мобильного приложения для просмотра фильмов в VR-очках. Сейчас компания создает обучающий VR-контент для детей и взрослых, занимается дистрибуцией научно-популярных фильмов от международных студий и демонстрирует этот контент в детских садах, школах и отдельных мероприятиях. Одновременно на сеансе может присутствовать более 100 человек, которые синхронно смотрят фильм на личных устройствах. Погружение в виртуальную реальность создается с помощью специальной VR-гарнитуры и очков. В каталоге компании под названием «Виртуальная энциклопедия» — более сотни обучающих фильмов по разным темам, от устройства Солнечной системы до жизни мирового океана. 

 

«Альтаирика» предлагает два типа франшизы — мобильную и стационарную. Первая, самая популярная, не требует помещения: партнеры компании проводят сеансы в школах, детских садах и на мероприятиях. Второй тип франшизы предполагает открытие небольших стационарных залов. По данным франчайзера, для старта нужно 1,5 млн рублей и две-четыре недели. Расчетная окупаемость — 18 месяцев, средняя ежемесячная прибыль — 250 000 рублей. Франчайзи компании, кроме России, работают в Израиле, Индии, Италии и Гонконге. 

Еще одно новое направление, в которое сейчас вкладывается компания — производство развивающих игрушек и их продажа на маркетплейсах, говорит Урванцев. Пока оно развивалось в тестовом режиме, но на Wildberries «Альтаирика» уже продает мягкие игрушки — «Кузнечик», «Рыба фугу» и другие, в комплекте с которыми идут познавательные VR-фильмы. Игрушки позиционируют как часть большой коллекции, которую покупатели смогут собрать со временем. Также под брендом «Альтаирика» на маркетплейсе представлены наборы для опытов, раскопок, 3D-пазлы для детей с VR-фильмами на смежную тематику. Судя по карточкам товаров, они произведены для компании в Китае. По словам Урванцева, сертификацию на российском рынке прошли 29 товаров и сейчас они запускаются в производство, а в ближайшем будущем ассортимент может увеличиться до 50 позиций.

Продажи такой продукции станут для франчайзи дополнительной возможностью заработать, считает Урванцев. По его идее, партнеры будут предлагать игрушки своей целевой аудитории и получать определенный процент от продаж. «Это можно назвать пассивными роялти, которые наши партнеры смогут сами получать от управляющей компании. Возможно, эти поступления даже превысят те роялти, которые сейчас платят нам», — говорит предприниматель. 

 

Кроме того, «Альтаирика» планирует экспансию в регионы, включая сельскую местность, где, по мнению Урванцева, у нее «огромное пространство для роста». И еще одно важное для нее направление — развитие на зарубежных рынках. «Наши лицензии уже работают в десяти странах, и мы хорошо понимаем, как выходить в новые страны», — отмечает Урванцев. Он уверен, что бурный рост рынка Ed-Тech открывает перед франшизой большие возможности для роста.

По данным исследовательской компании Business Research Company, мировой рынок VR-технологий в образовании в 2024 году достиг $16,13 млрд, и, прибавляя ежегодно около 40%, к 2029 году увеличится до $85,4 млрд. «Рост можно объяснить все более обширным внедрением онлайн-образования, увеличением спроса на интерактивные и персонализированные методы обучения, все более широким внедрением виртуальных учебных сред и виртуальной реальности для замены физических учебных материалов, повышением доступности и мобильности образования», — считают авторы исследования. «Пересечение VR и ИИ считается очень многообещающей сферой в обучении», — отмечает Урванцев.

«Возможно, после того как мы протестируем текущие бизнес-гипотезы и выйдем на стадию масштабирования, привлечем еще один публичный раунд инвестиций», — обещает Урванцев. На фоне роста рынка «Альтаирика» планирует к 2030 году выйти на IPO, добавляет он. Компания уже привлекла профильного IPO-эдвайзера Дмитрия Медведко, который ранее помогал с решением этой задачи компании Positive Technologies. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+