К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Крупный производитель цветов «Горкунов» вышел на рынок франчайзинга

 Фото ГК «Горкунов»
Фото ГК «Горкунов»
Агрохолдинг «Горкунов» запустил франшизу цветочной розницы. Компания предлагает партнерам открыть не только обычные цветочные магазины, но и флористические центры в формате cash&carry. Это новое предложение для рынка, которое поможет партнерам сети зарабатывать на небольших цветочных ретейлерах, считают эксперты

Группа компаний «Горкунов» запустила франшизу в двух форматах: цветочный магазин и флористический центр, в котором совмещается оптовая и розничная продажа цветов. Компания планирует полностью обеспечивать франчайзинговые точки собственной продукцией: свежесрезанными и горшечными цветами, сообщил «Forbes Франшизам» ее представитель.

Telegram-канал Forbes Франшизы
Канал о франшизах и успехе в бизнесе
Подписаться

Группа компаний «Горкунов» основана в Сибири бизнесменом Борисом Горкуновым. Производит различную продукцию — от черной икры до зерна, но основной ее бизнес — выращивание овощей и цветов в теплицах. Ей принадлежит семь тепличных комбинатов в Новосибирской, Ярославской, Смоленской областях, Алтайском крае и Крыму. Цветами холдинг начал заниматься в 2017 году и сейчас, по собственным данным, вышел на первое место в стране по объему производства горшечных цветов и занимает одну из лидирующих позиций по выращиванию срезанных цветов. В группу компаний также входит розничная сеть из четырех флористических центров и четырех магазинов в Новосибирске, Красноярске и Екатеринбурге. По данным СПАРК, чистая прибыль АО ГК «Горкунов» в 2024 году выросла на 119% до 0,52 млрд рублей. Выручка холдинговой компании не раскрывается.

Развивать цветочную розницу «Горкунов» решил с помощью франчайзинга. По данным компании, для открытия флористических центров по франшизе подходят города с населением от 700 000 человек. Проект потребует инвестиций порядка 10 млн рублей и помещения 600-700 кв. м. Работать в нем должны минимум восемь сотрудников. Концепция центра предполагает, что около 30% его выручки будет приходиться на розничные продажи, а остальное — на опт. Открыть франчайзинговый цветочный магазин можно в городах с населением от 200 000 человек, на 40–60 кв. м с инвестициями от 2 млн рублей и штатом из четырех сотрудников. Как обещают в «Горкунове», центр будет приносить ежемесячно выручку от 1 млн рублей, а магазин — от 300 000 рублей, и окупятся они в среднем за 14–18 месяцев и 12–14 месяцев соответственно. Роялти составят от 2% до 5% от выручки. Агрохолдинг обещает маркетинговую поддержку, обучение персонала и прямые поставки цветов в течение трех дней с момента срезки. В ассортимент также войдут горшечные растения, в том числе розы и орхидеи, товары для выращивания растений, а также для декора и подарков.

 

«Запуск франшизы — закономерный этап развития нашего цветочного направления»,  — отмечает руководитель цветочного направления ГК «Горкунов» Светлана Горкунова.  В холдинге создана полная система производства цветов от выращивания до реализации, а рынку в условиях сложностей с импортом цветов нужна отечественная продукция, объясняет она. Пока, отмечает Горкунова, импортная продукция занимает около 70% на российском рынке цветов, а в «срезке» ее доля доходит до 80%. В 2024 году в России было продано около 2,1 млрд срезанных цветов, сообщили в агрохолдинге со ссылкой на отраслевую аналитику.

«Горкунов», по собственным оценкам, выращивает примерно шестую часть всех отечественных цветов для срезки и рассчитывает, что к 2030 году на него будет приходиться до половины российского производства цветов для букетов.

 

По прогнозам «Россельхозбанка», доля российских производителей на рынке уже в этом году может увеличиться с прошлогодних 20% до 25%. В конце 2024 года правительство повысило пошлины на импорт срезанных цветов из недружественных стран с 5% до 20%, и глава Минсельхоза Оксана Лут заявила, что повышение может продолжиться.

Формат вертикально интегрированной франшизы, где сведены вместе производство и оптовая дистрибуция, отвечает запросам рынка, считает Глеб Чаженгин, руководитель отдела бизнес-развития франшизной сети цветочных студий FMART by flowwow. «На фоне волатильности импорта ценность короткой цепочки поставки и стабильной логистики стала особенно высокой», — объясняет он.

Гендиректор сети магазинов «Цветы и мед» Георгий Сухаржевский считает, что агрохолдингу придется привлекать внешних поставщиков, чтобы обеспечить партнеров необходимым ассортиментом: «Покупатели достаточно требовательны, особенно в мегаполисах, у нас в магазинах представлено 35– 40 позиций цветов». Собственное производство ограничивает разнообразие продукции, так как каждому виду цветов нужен свой микроклимат и почва, и в одной теплице сложно выращивать, например, розы и хризантемы, объясняет предприниматель.

 

По его мнению, формат cash&carry окажется востребованным прежде всего в регионах, где пока таких предприятий не много. Там выгодно закупаться небольшим цветочным студиям, которые не могут сотрудничать напрямую с производителями из-за больших объемов закупок. Минимальный заказ у крупного производителя — 400 стеблей, это слишком много для маленьких магазинов, объясняет предприниматель.

Руководитель каталога Franshiza.ru Анна Рождественская также считает, что лучшие перспективы у франшизы «Горкунова» — в регионах, причем в тех, где компания уже хорошо известна, например в Сибири. В Центральной России группе и ее франчайзи придется много инвестировать в маркетинг и давать выгодные цены, чтобы привлечь в свои магазины местных флористов, у которых и так большой выбор поставщиков, считает она.

Момент для запуска франшизы сейчас не самый удачный из-за общего охлаждения экономики и рынка франчайзинга, предупреждает сооснователь франшизы цветочных бутиков Bambini Flowers Никита Нагибин. Поэтому, по его мнению, сейчас выгоднее развивать такие проекты в партнерстве с другими сетями, чем строить свою розницу с нуля.

Франшизы розничных цветочных магазинов остаются перспективными, считает Чаженгин, но важно, чтобы они сочетали офлайн- и онлайн-продажи. Согласно совместному исследованию Flowwow и аналитического агентства Daily Dozen, доля онлайн-заказов в цветочном рынке России приближается к 50%. Поэтому успешность подобных франшиз во многом зависит от использования цифровых инструментов, считает Чаженгин.

С другой стороны, цветочный бизнес в России на подъеме. Площадь цветочных комплексов в стране, по данным Россельхозбанка, за последние три года выросла в 1,6 раза, до 320 га. Количество юридических лиц, которые занимаются выращиванием и дистрибуцией цветов, в I полугодии 2025 года увеличилось на 21,3% год к году, подсчитал сервис проверки контрагентов Rusprofile.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+