True Gamers переформатирует свои киберклубы в интернет-кафе ради зумеров и альф

Как рассказал «Forbes Франшизам» сооснователь True Gamers Антон Василенко, компания уже переоборудовала в интернет-кафе несколько собственных клубов в Объединенных Арабских Эмиратах, выделив в них коворкинговые зоны с мощными компьютерами и расширив меню напитков и блюд. Все собственные новые клубы компании будут строиться уже с интернет-кафе, обещает бизнесмен.
True Gamers основана в 2019 году российскими предпринимателями Антоном Василенко и Владиславом Беляниным. Компания базируется в Абу-Даби и развивается по гибридной модели — по франчайзингу и через привлечение венчурных инвестиций. Сейчас в сети работает около 140 франчайзинговых клубов в СНГ и других странах и 17 корпоративных, в том числе в ОАЭ. В 2023 году оборот компании превысил $20 млн. Объем инвестиций, привлеченных в ОАЭ, по данным компании, превысил $15,5 млн. Весной 2025 года True Gamers объявила о привлечении $5 млн в ходе нового раунда посевных инвестиций.
На российском рынке формат клубов с интернет-кафе будет развиваться начиная с 2026 года, говорит Василенко. В True Gamers предложат франчайзи разные виды локаций на выбор, от небольших помещений до пространств в 1000 кв. м. По словам Василенко, в разных регионах новый формат интернет-кафе будет продвигаться с разной скоростью: где-то еще сохранится возможность открыть клуб только для геймеров, а в других партнеры будут открывать заведения только по обновленной концепции.
Для реализации проекта переформатирования клубов True Gamers наняла бывшего СЕО Dodo Pizza в ОАЭ Спартака Арутюняна. Как говорят в компании, ему предстоит сделать из игровых пространств «второй дом» для посетителей, по аналогии с «третьим местом» в концепции кофеен Starbucks, стремившихся задержать посетителей у себя как можно дольше.
В True Gamers верят в возрождение формата интернет-кафе, пик которых пришелся на 2000-е годы, а серьезный спад — на 2010-е, когда появился массовый широкополосный доступ в интернет из дома, а также мобильный интернет. К этой идее компанию подтолкнул запрос со стороны посетителей, прежде всего молодежи, рассказывает основатель True Gamers. Многие из них не обязаны ходить в офис, но хотят работать вне дома, а у формата обычных кофеен много недостатков, мешающих трудовой продуктивности, объясняет он.
Кроме того, интернет-кафе нужны для тех, кто работает с контентом и нуждается в мощном компьютере, а не в ноутбуке. В геймерских клубах такие машины есть, причем днем значительная их часть свободна, потому что для геймеров прайм-тайм наступает после шести вечера, отмечает Василенко. Он считает, что основной аудиторией интернет-кафе будут молодые люди.
«Представители поколений зумеров и альфа — самые активные геймеры в истории, кроме того, они и учатся, и работают онлайн, — говорит Василенко. — В то же время именно эти поколения ищут активностей вне дома из-за нехватки social vibe. Они устали от онлайна, а офлайн-пространства дают им ощущение социализации, эмоции, соревновательность, ощущение безопасности и возможности для непринужденного общения».
Формат компьютерных клубов в России развивается: по данным Ассоциации развития киберспортивной инфраструктуры (АРКИ), их число в марте-сентябре 2025 года выросло на 18%.
По данным исследования Ассоциации коммуникационных агентств России, объем мировой игровой индустрии с учетом киберспорта в 2023 году составлял $245,1 млрд, а к 2028 году достигнет $376,08 млрд. Глобальный рынок киберспортивных игровых кафе, по оценкам ресурса researchintelo.com, в 2024 году достиг $1,8 млрд и до 2033-го будет расти со среднегодовым темпом 11,2%. По мнению аналитиков, развитие рынка будет поддерживаться растущим спросом на иммерсивные игровые впечатления, особенно среди поколения Z и миллениалов, которые ищут возможности для социального взаимодействия вне дома.
