К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Смена власти и сокращения: сможет ли Peloton снова стать прибыльным

Фото Adam Glanzman / Bloomberg via Getty Images
Выручка Peloton выросла всего на 6% в II квартале 2022 финансового года, а вместо прибыли, как год назад, компания получила убыток. Peloton также снизила прогноз по выручке и количеству новых подписчиков в текущем году, однако за последние пять дней ее акции выросли на 35%, до $37,27 за бумагу. На что рассчитывают инвесторы?

Что случилось

Американский производитель тренажеров Peloton понизил прогноз по выручке и числу новых подписчиков в 2022 финансовом году. Компания рассчитывает заработать $3,7-3,8 млрд вместо $4,4-4,8 млрд, которые она прогнозировала в начале ноября. Число подписчиков составит около 2,93 млн вместо 3,35-3,45 млн человек, прогнозируемых ранее.

Несмотря на это, акции компании выросли после отчетности на премаркете на 2,4%, до $38 за бумагу, а за день до этого они подскочили на 25%, до $37,3 за бумагу после новостей о смене гендиректора и слухов о возможной продаже компании.

Что это значит

Выручка Peloton за II квартал 2022 финансового года (октябрь-декабрь 2021-го) выросла на 6%, до $1,134 млрд год к году. Чистый убыток составил $439 млн против $63,6 млн чистой прибыли годом ранее. Ежемесячная подписка Peloton Connected Fitness принесла на 7% меньше выручки, чем годом ранее, — $796,4 млн, что составляет 70% всех доходов компании. 

 

В письме для инвесторов сооснователь Peloton Джон Фоули, который объявил о своем уходе с поста гендиректора за день до публикации отчетности, рассказал, что тесно сотрудничал с советом директоров и обсуждал, как сделать так, чтобы компания просуществовала как можно дольше. Место Фоули займет бывший финансовый директор Spotify и Netflix Барри Маккарти. Фоули также сообщил, что компания планирует сократить около 20% штата (2800 человек), чтобы оптимизировать убытки и справиться с падением спроса на свою продукцию. Также Peloton объявила о программе сокращения расходов, за счет которой планирует ежегодно экономить $800 млн. Во время звонка с инвесторами, посвященного финансовой отчетности, компания заявила, что эффект от сокращения расходов будет заметен в конце полугодия.

Peloton «перевернула страницу пандемии», которая помогала компании развиваться последние 18 месяцев, говорится в аналитической записке Goldman Sachs (есть у Forbes). Компания запланировала более медленный рост и более рациональные траты на следующие два квартала, включая экономию на маркетинге, сокращение персонала и так далее, отметили аналитики GS. 

Зачем мне это знать

Крупным планом

Спрос на продукцию Peloton значительно вырос в 2020 году в пик пандемии, однако после открытия фитнес-клубов и частичного снятия коронавирусных ограничений темпы роста продаж тренажеров компании начали падать. Во время пика спроса Peloton выпустила слишком много продукции, и сейчас компания пытается продать эти запасы, сообщал CNBC. Компания заявляла, что приостановит производство велотренажеров и беговых дорожек с февраля по март 2022 года. Спрос на них значительно снизился из-за высоких цен и активности конкурентов, отмечало издание.

В начале февраля The Wall Street Journal сообщила со ссылкой на источники, что Amazon и Nike начали рассматривать возможность купить Peloton. На продаже компании настаивал и один из акционеров производителя фитнес-тренажеров — фонд Blackwells Capital. Инвесторы отметили, что сейчас Peloton показывает результаты даже слабее, чем до пандемии, и ей следовало бы войти в состав крупной технологической компании. По их подсчетам, при поглощении покупатель может заплатить $65 за акцию, в то время как сейчас она стоит менее $40. Peloton пока не приняла решение о возможности продажи компании, сообщило издание Financial Times. По данным FT, покупкой также могут заинтересоваться и другие крупные инвесторы, например Apple.

Amazon уже вышел на рынок товаров для здоровья: например, в 2020 году компания запустила свой фитнес-трекер Halo. Однако обычно Amazon продает продукты и услуги для массового рынка, а товары Peloton являются скорее премиальным брендом, поэтому такая сделка может быть выгодна для онлайн-ретейлера, цитирует CNN аналитика Cowen Джона Блэкледжа. 

 

Для инвестора

Акции Peloton растут не из-за квартальной отчетности, а из-за смены гендиректора компании, поскольку это увеличивает шансы на ее продажу, считает аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын. Как правило, основатели сопротивляются таким сделкам, поскольку новые владельцы часто радикально меняют стратегию компании, отметил он.

Peloton останется лидером индустрии домашнего интерактивного фитнеса и достигнет около 5 млн подписчиков через четыре-пять лет (сейчас их около 3 млн), полагают аналитики GS. Однако они понизили прогноз среднегодового темпа роста выручки с 2022 по 2026 год — он составит 12%, а не 22%, как в GS ожидали ранее.

Маловероятно, что Peloton продастся с высокой премией к рыночной цене, считает инвестиционный стратег «ВТБ Мои инвестиции» Виктория Махаффи. По ее словам, сделка не приведет к существенному росту стоимости акций. 

Акции Peloton еще могут расти благодаря тому, что компания недавно открыла студию в Австралии, считает аналитик «БКС Мир инвестиций» Денис Буйволов. Это позволяет вести тренировочные программы в азиатско-тихоокеанских часовых поясах, что дает возможность выхода в дальнейшем на такие перспективные рынки, как Китай, Южная Корея и Япония, считает он. 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+