К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Конструктор для взрослых. Как собрать магазин или фестивальную площадку

Фото DR
Фото DR
За короткий срок QBIK Project превратила 300 000 рублей инвестиций в бизнес с оборотом 30 млн рублей в год

«Сегодня застройка фестивальной площадки средних размеров занимает буквально пару дней и финансово не столь затратна, как раньше», — со знанием дела говорит Михаил Семенов, основатель проекта QBIK. Его компания производит и сдает в аренду деревянные модульные конструкции, с помощью которых предприниматели оборудуют фестивали и маркеты. За три года работы QBIK достигла годового оборота 30 млн рублей.

Ранее выбор event-организаторов ограничивался шатрами и тентами, дорогими и непростыми в сборке. QBIK предложила свою альтернативу — удобную, эстетичную и по конкурентной цене. За считаные месяцы запросы на рынке мебели для мероприятий изменились, и QBIK стал ключевым поставщиком.

Концепция продукта QBIK соответствует трендам: модульность, простота и экологичность, а буква «Q» означает быстро и качественно: Quality & Quickly. Один «кьюбик» собирается за 10 минут подобно конструктору. Аренда «кьюбика» обеспечивает лишь половину оборота компании, остальные 50% приходятся на допоборудование и сопутствующие услуги в виде персонального декорирования, электрообеспечения, охраны.

 

Себестоимость одного «кьюбика» составляет около 20 000 рублей. Он окупается за четыре мероприятия, причем рассчитан как минимум на 50. Аренда самого простого «кьюбика» стоит от 5300 до 20 000 рублей — в зависимости от объема заказа. Сюда включается погрузка, разгрузка, монтаж и демонтаж. После 50 событий «кьюбик» списывается.

Идея деревянных павильонов в принципе не нова. Но изначально они были одноразовые с произвольной площадью, и производство их часто оказывалось убыточным из-за перерасхода материалов. Впервые эти существенные недостатки заметила архитектурная студия LooqlAB и решила оптимизировать такие конструкции: скорректировать их размер и сделать многоразовыми, то есть модульными. «Мы с командой LooqlAB ездили по различным фестивалям и изучали застройку, а затем высчитывали, как можно сэкономить на материалах и производить модульные конструкции по минимальной стоимости и без отходов», — поясняет Андрей Киселев, основатель студии LooqlAB и автор идеи модульной конструкции. Проект запустили под именем LooqlAB. Первыми клиентами Киселева стали организаторы «Усадьба Jazz», но проект не окупился и прогорел: дерево оказалось некачественным, модульность не была доведена до задуманного уровня и, более того, о том, где хранить конструкцию, команда  LooqlAB заранее не позаботилась.

 

Денег на решение проблем и доработку идеи у LooqlAB не было. Через знакомства Киселев вышел на крупную производственную компанию Global Events, которая предоставила склад и инвестиции и предложила LooqlAB реализовать идею совместными усилиями. Руководителем проекта стал Михаил Семенов, на тот момент менеджер Global Events, а Киселев оставался главным архитектором и продолжал участвовать в принятии ключевых решений. Доработанный проект конструкции отправили на конкурс «Чего хочет Москва?» в 2013 году. «Мы получили продукт, на который был спрос и который окупал свою стоимость за один фестивальный уикенд, а затем должен был приносить прибыль», — добавляет Киселев.

Совместными усилиями Global Events в лице Семенова и LooqlAB перезапустили проект, но уже под новым названием — QBIK. Global Events предоставила 300 000 рублей инвестиций на стартовый период. «За одним столом собрались архитектор, конструктор, организатор мероприятий и менеджер. Сделали презентацию, произвели первые 7 опытных образцов и начали искать клиентов, буквально стучась в двери», — вспоминает Семенов, основатель QBIK.

В июле 2014 года состоялся первый фестиваль, где стояли конструкции QBIK — Пикник «Афиши». Заработанные деньги в размере 100 000 рублей сразу пошли на производство новых «кьюбиков». Вторыми заказчиками стали Le Picnic (20 «кьюбиков»). В это же время прошел спид-дейтинг «Стрелки», где были представлены лучшие проекты конкурса «Чего хочет Москва?» — среди них оказался и QBIK. На презентации компанию заметили организаторы Дня города в Москве, от которых Семенов получил заказ на 50 «кьюбиков». После месяца активной работы оборот компании составил порядка 223 000 рублей. К концу 2014 года в составе команды QBIK уже были руководитель проектов, дизайнер, художник-оформитель, видеорежиссер и другие специалисты.

 

С приближением зимы команда спроектировала первые павильоны с подогревом и непродуваемыми стенами, которые затем были использованы на зимних мероприятиях. Одним из них стала Maslenitsa in Monaco. Бюджет заказа составил 5 млн рублей, а объем — более 100 «кьюбиков». Но проблем оказалось достаточно. Показалось, что везти монтажников из России в Монако было очень затратно, поэтому наняли итальянских рабочих для сборки. «На деле вышло так, что итальянские специалисты, которые отрабатывают строго 8-часовой рабочий день с обеденным перерывом, обойдутся в три-четыре раза дороже, чем российские», — вспоминает Семенов. Поэтому днем конструкции собирал итальянский персонал, а ночью — сами представителями QBIK. За два с половиной дня общими усилиями площадка была готова, и Масленицу провели на ура.

После масленицы в Монако Киселев, главный архитектор, оставил проект, и Семенов продолжил вести его единолично, увеличив оборот компании с 5 до 30 млн руб к 2017 году.

Сейчас в команде QBIK работает группа архитекторов, которые обновляют продуктовую линейку компании. «Анализируя рынок, мы понимаем, что нужно клиенту — например, барная мебель. Мы берем обычную металлическую бочку и дорабатываем ее: крепим сверху столешницу на три высоких болта и добавляем подсветку», — объясняет Семенов. Идеи, по словам предпринимателя, часто подают сами клиенты. После 3-5 похожих запросов производится новая модульная конструкция. Так, со временем «голые» кубики 2х2 метра превратились в концептуально оформленные, декорированные павильоны с электроосвещением. Наряду с ними появились барные стойки, столы, лавки, мусорные боксы и многое другое.

Есть несколько месяцев в году, когда заказы QBIK минимальны. Чтобы бизнес перестал быть сезонным, компания запустила новое направление — expo, которое включает в себя застройку закрытых пространств: выставочных комплексов, ТЦ, event-площадок. Так QBIK построил павильон Bosch для участия в мероприятии на Даниловском рынке, застраивал праздник вина Simple Wine в лофтовом пространстве и форум «Открытые Инновации» в Сколково.

«Секрет QBIK в том, что проект взял такую нишу рынка, которая до сих пор была никем не освоена», — заявляет Семенов. Но конкуренты начали появляться уже через несколько месяцев. Сначала это были небольшие компании, сейчас серьезную конкуренцию для QBIK составляют Bover, AVE buro, «Артель».

 

Организатор «Усадьбы Jazz» Святослав Трякин, несмотря на явные плюсы конструкций и приемлемые цены QBIK, заявляет: «В этом году появились новые игроки с новыми конструкциями и более конкурентоспособными ценами, поэтому мы будем рассматривать партнерство с QBIK на общих тендерных условиях».

Le Picnic, один из основных клиентов, при всех незначительных минусах QBIK выделяет его среди других застройщиков: «И качество на голову выше, и почти всегда можно о цене договориться», — говорит Ксения Кушнаренко, организатор Le Picnic. Однако новый зимний формат, по ее мнению, не оправдывает себя — в основном из-за неподъемных цен.

Со временем QBIK планирует открывать представительства в других городах России. В 2018 году план осуществится в Казани. Семенову поступало немало предложений продать франшизу QBIK, но он отказался. «Контролировать франчайзи сложно», — признается он.

На данный момент QBIK обеспечивает 205 мероприятий в год. Оборот компании в 2016 составил 30 млн рублей, что на 50% больше оборота 2015 года, а прибыль составляет 30% от оборота.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+