К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Угроза пальчиком всем, кто еще не привился»: что бизнес думает об идее Собянина создать в ресторанах «свободные от COVID-19» зоны

Фото  RITCHIE B. TONGO / EPA /  ТАСС
Фото RITCHIE B. TONGO / EPA / ТАСС
«Делайте свободную зону от COVID у себя в ресторане, где люди с прививками находятся», — предложил мэр Москвы Сергей Собянин 26 мая на встрече с московскими предпринимателями во время обсуждения мер, с помощью которых бизнес может побудить людей прививаться от коронавируса. Forbes спросил у столичных рестораторов, жизнеспособна ли инициатива мэра и как мотивировать людей вакцинироваться

26 мая мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с московскими предпринимателями предложил создать в ресторанах «свободные от COVID-19 зоны» для гостей, которые вакцинировались от коронавируса. Встреча мэра с предпринимателями была приурочена к Дню российского предпринимательства и открытию центра предпринимательства «Бизнес.Техноград» на ВДНХ.

Предложение создать «свободные зоны» для привитых гостей прозвучало в беседе мэра с членами Совета предпринимателей Москвы, среди которых был Сергей Миронов, владелец сети ресторанов «Мясо & Рыба». Миронов рассказал Forbes, что на встрече предприниматели обсуждали «очень много очень актуальных для Москвы тем». Среди прочего, разговор зашел о том, что «надо что-то делать с прививками, потому что прививок все-таки маловато». «И я сказал, что, может быть, мы разработаем какие-то отдельные премии для сотрудников, которые сделают прививки, или будем выдавать привитым гостям скидочные карты, — пересказывает содержание беседы Миронов. — Он [Собянин] говорит: «Ну да, привитым гостям можно даже зоны отдельные выделять». Прозвучало так, а ни в коем случае [это] не [предложение] разделить ресторан [на части]».

Новая волна проверок: как бизнесу защититься от штрафов за нарушения антиковидных мер

 

Также Собянин обсудил с предпринимателями, что необходимо провести инспекцию антиковидных мер, поскольку «разные департаменты запустили разные нормы и их нужно привести к единому знаменателю, чтобы все было правильно и логично», рассказывает Миронов. По его словам, мэр отметил, что будет правильно, если Совет предпринимателей начнет предварительно верифицировать те нормы, которые издают департаменты Москвы. Также Собянин согласился с бизнесом в том, что контролирующим органам стоит больше заниматься профилактикой и предупреждениями, чем штрафами.

Московские рестораторы со скепсисом встретили предложение мэра отделять привитых гостей от непривитых и рассказали Forbes, почему создание специальных зон может навредить их бизнесу и как эффективнее мотивировать москвичей прививаться.

 

Дмитрий Левицкий, основатель ресторанного холдинга Hurma Group (стендап-клуб StandUp Store Moscow, барное объединение «Профсоюз»)

«Честно говоря, очень странно звучит эта инициатива. Непонятно, как ее реализовывать. Разве если на одной дорожке в бассейне кто-то писает, на других все хорошо? Все равно во всем бассейне будет не так, как надо. То же самое тут. Все гости встречаются на входе, в гардеробе, в туалете. Или по два гардероба и два туалета должно быть в заведении? Официантки разные, как в кошерном ресторане в Израиле?

Кажется, достаточно большое количество геморроя для реализации этой истории, чтобы она была действительно состоятельна. Пока я надеюсь, что это просто некоторая риторика, которая должна заставить людей задуматься: «Надо прививаться, иначе наше светлое завтра будет таким, что мы будем сидеть дома, а нормальные люди — в ресторанах». Я думаю, что это угроза пальчиком всем, кто еще не привился.

 

Дополнительных клиентов оборудование таких зон не привлечет, всем ***** [все равно]. Может быть, каких-то староверов, которые никуда не ходят из-за того, что боятся, это и привлечет. Но большую часть компаний, которые состоят и из таких, и из других, ресторан потеряет. И это, конечно, гораздо больше, чем два-три старовера».

Анастасия Татулова, основательница сети кафе «АндерСон»

«При всем уважении к мэру надеюсь, что это шутка первоапрельская. Это нереализуемо в большинстве ресторанов — нужно выгораживать площадь. Плюс нужно будет ставить человека на контроль прививочного сертификата.

Но нам бы всем хотелось, чтобы COVID не вернулся к нам, а вернулись туристы. И возможно, стоит городским властям проработать с Советом предпринимателей меры по стимулированию прививок, которые реальны для выполнения бизнесом. Мы готовы к диалогу и помощи всегда».

Василиса Волкова, совладелица барного холдинга «С.И.Д.Р. Групп» (бары Neon Monkey, «Кот Шредингера»)

 

«Я против разделения людей на привитых и непривитых, потому что это какое-то классовое неравенство. Чем больше ты разделяешь людей, тем больше агрессивное сопротивление между разделенными частями. Мы продаем напитки и алкоголь по одной и той же цене, у нас гостей обслуживает один и тот же персонал, в одном и том же помещении.

Предложение Собянина — это деятельность ради деятельности. Мы за то, чтобы люди прививались. Но мы при этом и за то, что люди сами могут принимать в данном случае решение. Пока законодательно нас не обязали прививаться повсеместно, деление на зоны — неправильная история».

«Любой ценой добывать людей»: как российский бизнес переживает острую нехватку линейного персонала

Михаил Гончаров, основатель сети блинных «Теремок»

 

«Есть гигантские рестораны площадью 600–800 метров. Там можно хоть пять зон сделать — и с прививками, и без прививок. А если в ресторане посадочная площадь — 30 или 40 метров, то эти зоны немножечко невозможны к осуществлению. Но я думаю, что это просто какая-то спонтанная идея. Если мы с вами в цирк придем, то тоже советы дадим, как дрессировщику льва дрессировать.

Я бы здесь сфокусировался не на этих зонах, а на ревизии антиковидных мер. Перчатки — ужасное зло! От них у людей заболевания кожи, на них идут затраты. И самое главное, что они никаким образом на снижение заболеваемости не влияют. Поэтому я очень рад, что Собянин готов провести ревизию антиковидных мер, будем ждать».

Кира Байбакова, совладелица ресторана «От и До»

«Сначала я отреагировала слегка негативно, потому что трудно представить, что в одной зоне ходят привитые, в другой — непривитые. Если придет компания друзей — кто-то с прививкой, а кто-то нет, — то как их сажать? Но потом я подумала, что в целом идея хорошая, только требует серьезной доработки. Например, если правительство сделает QR-коды, которые люди будут показывать при входе в ресторан, то нам не надо будет мерить гостю температуру, заставлять его надевать маску, чтобы дойти до туалета, и так далее. Гостей, которые сделали прививки, это безумно напрягает.

 

Это значительно бы упростило жизнь не только гостям, но и персоналу. У меня в ресторане почти весь персонал привитый, но они все равно ходят в масках и перчатках. Летом это доставляет колоссальный дискомфорт. Если бы были QR-коды, то персонал мог бы работать без «обмундирования» и гости не боялись бы. Всем было бы хорошо».

Иван Тихов, операционный директор сети пиццерий «Додо Пицца» по региону «Евразия» 

«Любое новое ограничение так или иначе может приводить к негативу. Например, если ресторан переполнен, а «свободная от COVID-19» зона пустая, у гостей может возникнуть разумное желание ее занять. Мы же будем вынуждены отказывать в обслуживании, руководствуясь правилами. При этом мы же не будем заставлять вакцинированных гостей сидеть только в каком-то месте.

Не думаю, что это привлечет дополнительный поток гостей. Если гость привит, он уже может чувствовать себя в относительной безопасности. Соответственно, ему эта зона не нужна, он будет садиться там, где захочет. А если гость не привит, его туда все равно не должны пускать, если я правильно понял логику предложения».

 

Вознаграждение приветствуется: как сервис безналичной оплаты чаевых вырос в пандемию и был куплен «Яндексом»

Артем Темиров, сооснователь кофейного кооператива «Черный»

«Это плохая, вредная инициатива. Я понимаю, что мы провалили программу массовой вакцинации, хоть мэр и говорит, что Москва достойно справилась с пандемией, и я пойму, если будут какие-то преференции и меры поддержки для тех ресторанов, кто будет как-то мотивировать свою аудиторию прививаться. Москва даже на уровне России не входит в пятерку лидеров по доле вакцинированных, что говорить о сравнении со всем миром. Но «свободная зона от COVID» — это не мотивация сделать прививку. Мотивация — это бесплатная чашка кофе при показе прививочного сертификата, или какой-то особенный десерт, или скидка 20% на весь чек. Можно придумать какую-то акцию, если есть задача мотивировать москвичей прививаться. И я уверен, что рестораны, кофейни и бары могли бы в такой акции поучаствовать. Все отлично понимают важность прививок.

Но для этого, во-первых, чиновники должны признать, что массовая вакцинация провалена, во-вторых, что им нужна помощь в том, чтобы повысить темпы вакцинации. И эту помощь нужно попросить, а не что-то опять запрещать или навязывать».

 

Станислав Коротецкий, сооснователь гастропаба «Сойка напела» 

«Это сырое, непродуманное предложение. Мне как обычному человеку, который ходит по ресторанам, непонятно, как делить компанию, где есть привитые и непривитые? Одних друзей — за один стол, других — за другой?

Это тяжеляк для малого бизнеса. У нас небольшое заведение, и в выходные мы и так в тетрис играем: чтобы посадить гостей, двигаем брони, пересаживаем людей с места на место. Если делить людей, то полной загрузки ни в одной из зон не будет и это скажется на выручке».

Аскар Касимов, основатель ресторанного холдинга Round Table Group (рестораны «Моремясо», Larry & Krabs)

 

«Для начала нужно разобраться, зачем привитых отделять от непривитых? Им в целом же все равно, кто с ними сидит, — они привились. Второй вопрос: как определить, что человек привился? Получается, рестораторам придется поставить на вход «фейса» и организовать ковид-контроль, чтобы отделять привитых от других людей. Для меня эта мера звучит как активный призыв к прививкам».

Борис Зарьков, основатель ресторанного холдинга White Rabbit Family (рестораны «Ракета», «Горыныч»)

«Если надо будет разделять [привитых от непривитых] — разделим. У людей есть два варианта: болеть и умереть или привиться. Я уже маму 80-летнюю привил, жену привил, собаку с рыбками привил и себя тоже привил. От продуктов из любого супермаркета больше вреда [чем от вакцины]».

Места знать надо: самые необычные пункты вакцинации в разных странах

Места знать надо: самые необычные пункты вакцинации в разных странах

Фотогалерея «Места знать надо: самые необычные пункты вакцинации в разных странах»
12 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+