Илон Маск потерял $770 млн после презентации пикапа от Tesla

«Вам нужен надежный грузовик, а не подделка, — сказал Маск об угловатой машине в стиле «Бегущего по лезвию». — Вам нужен грузовик, который выдержит удары молотка, грузовик, на котором не появится царапин или вмятин».
От второго шара, брошенного с меньшей силой, пошли трещины и по второму окну. «По какой-то непонятной причине теперь оно разбито, и я не знаю почему, — сказал Маск зрителям на демонстрации в Хоторне, штат Калифорния. — Позднее мы это исправим».
Эта демонстрация не внушила инвесторам доверия к Cybertruck, особенно учитывая его радикальный дизайн. Цена акций Tesla упала на 6% после закрытия торгов вчера, в результате чего состояние Маска за день сократилось на $768 млн до $23,6 млрд (номер 41 в онлайн-рейтинге богатейших людей мира в рейтинге Forbes).
Мнения аналитиков Уолл-стрит о Tesla разнятся. Из 35 аналитиков, чьи мнения собрал Bloomberg, 12 поставили акциям рейтинг «покупать», 9 — «держать», и 16 — «продавать». В целом, аналитики признали, что дизайн Cybertruck неоднозначен.
«Мы полагаем, что есть важные вопросы, ответы на которые позволят оценить потенциальный интерес покупателей и понять, сможет ли этот автомобиль привлечь бизнес или останется нишевой потребительской моделью, — написал аналитик Deutsche Bank Эммануэль Роснер в своей заметке, поставив рейтинг «держать». Роснер задается вопросом, не оттолкнет ли покупателей дизайн Cybertruck и посчитают ли его достаточно надежным корпоративные покупатели, отметив, что «разбитое бронированное стекло грузовика во время живой демонстрации стало плохим началом».
Аналитик Baird Бен Калло склонен играть на повышение и утверждает, что инновационные характеристики Cybertruck привлекут покупателей несмотря на его необычный дизайн. Калло не придал значения и случаю на демонстрации. «Это было неприятно и дало повод для шуток, однако мы все же не думаем, что разбитое окно так уж важно и должно затмить остальную демонстрацию, — написал он. — Мы считаем это забавной мелочью».
Перевод Натальи Балабанцевой.