К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Смесь грузовика и истребителя»: что эксперты и первые пассажиры говорят об электропикапе Tesla

«Смесь грузовика и истребителя»: что эксперты и первые пассажиры говорят об электропикапе Tesla
Презентация первого электропикапа от Tesla запомнилась разбитым стеклом грузовика Cybertruck, принесла разочарование инвесторам (акции Tesla упали более чем на 5%) и оставила наблюдателей в недоумении — найдутся ли покупатели на машину, столь непохожую на остальные автомобили этого класса (да и автомобили вообще)?

В пятницу генеральный директор Tesla миллиардер Илон Маск представил в Лос-Анджелесе первый электрический пикап компании, получивший название Cybertruck. Вдохновленный фильмом о Джеймсе Бонде «Шпион, который меня любил» бронированный автомобиль выдерживает удар кувалдой и стоит от $39 900. Его производство, по словам Маска, начнется не ранее конца 2021 года.

Акции Tesla после презентации упали в цене на Нью-йоркской бирже — в ходе пятничных торгов их максимальное падение достигало 6,9%. Журналисты и эксперты отреагировали на Cybertruck по-разному. Наиболее интересные отзывы — в обзоре Forbes.

Машина «не для всех»

Многие из тех, кто смотрел презентацию, отмечают неоднозначный дизайн Cybertruck. Журналист сайта The Verge Шон О’Кейн пишет, что в момент появления машины на сцене весь зал почти замолчал, так как гости «не могли в это поверить». Люди как будто ждали, что глава Tesla «застенчиво засмеется и представит настоящий пикап Tesla, который съест Ford F-150 на завтрак, но будет выглядеть немного менее инопланетным». В соцсетях машину сравнивали, например, с детской игрушкой и «Бэтмобилем», а также рисовали в Paint.

 

Журналист американского Forbes Алан Онсман считает, что «смесь грузовика и стелс-истребителя» подойдет для съемок в одном из будущих фильмов о «Терминаторе» и заставит соседей «широко раскрывать рты», но вряд ли в ближайшее время станет серьезным конкурентом для пикапов Ford, General Motors и Fiat Chrysler. Он уверен, что Cybertruck — автомобиль «не для всех».

«Пикап Tesla определенно уникален. Он может не привлечь традиционных покупателей, которым пикап необходим. Но некоторые его показатели и функции вместе могут привлечь тех, кто хочет чего-то радикально нового», — рассказала американскому Forbes Акшай Ананд, аналитик занимающейся оценкой автомобилей компании Kelley Blue Book.

 

Просторная «боевая машина»

«Абсурдный, футуристический, брутальный» пикап внутри при этом оказался очень просторным, пишет О’Кейн, который вместе с сотрудником Tesla проехался на автомобиле через час после презентации. Он пишет,  что «хотя прототип пикапа быстрый, его размер и вес притупляют чувство скорости. Машина не дает возможности ощутить «встряску, которой известны автомобили Tesla», подчеркивает О’Кейн. Зато у пассажиров было больше места для того, чтобы удобно расположиться, чем в любой другой машине подобного размера. Журналист даже заявил, что Tesla «будто провернула какой-то волшебный трюк», создав настолько просторную машину.

О'Кейн считает, что это иллюстрирует основную особенность Cybertruck. Хотя машина выглядит так, как будто «ей место на поверхности Марса», готовым принять такой внешний вид покупателям откроется многое из того, что «незаметно на первый взгляд». При этом пока речь идет именно о прототипе, и внутри автомобиль выглядел «не совсем законченным», сообщил он. Приборная панель на представленных фото Tesla выглядела будто сделанной из мрамора, а на ощупь больше напоминала пенопласт. Во время поездки сотрудник Tesla воспользовался установленным внутри тачскрином всего несколько раз, и именно о программном обеспечении в ближайшие месяцы хотелось бы узнать больше, подчеркивает О’Кейн.

О своих впечатлениях от поездки на Cybertruck рассказал и журналист сайта Teslarati, снявший тест-драйв на видео. Он сообщил, что внутренний дизайн машины унаследовал то, что заложено «в ДНК» Tesla — «крайний минимализм, объединенный с высокотехнологичными элементами». Также он указал, что зеркало заднего вида сменил подключенный к камере экран. По мнению журналиста, это обеспечивает лучшую видимость, особенно если машина везет крупный груз, который мог бы перекрыть вид.

 

Cybertruck — это одновременно машина для выбирающих новейшие технологии авантюристов, и «аристократичная бронированная боевая машина для мрачного будущего», считает журналист Teslarati. «Заинтересует ли Cybertruck владельцев пикапов Ford и Dodge, какими мы их знаем? Возможно нет. Но это нормально. Его спорный внешний вид, который одновременно вызывает эмоции «я тебя люблю» и «я тебя ненавижу», требует подождать какое-то время, прежде чем стать покупателем», — подытожил Джин.

Фото: Robert Hanashiro / Reuters

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости