Этичный миллиардер: владелец сети Patagonia решил платить сотрудникам зарплату даже после закрытия магазинов

Фото Jean-Marc Giboux/Liaison Agency/Getty Images
Фото Jean-Marc Giboux/Liaison Agency/Getty Images
Производитель одежды для активного отдыха Patagonia две недели назад закрыл свои магазины в пяти странах, но продолжает платить сотрудникам зарплату. Владелец компании, заядлый альпинист и миллиардер Ивон Шуинар, не впервые предпочитает поступить этично, пусть и в ущерб своей прибыли. Когда-то он отказался от самого популярного продукта компании, на который приходилось 70% продаж, потому что тот вредил скалам

Миллиардеру Ивону Шуинару (№1511 в глобальном рейтинге Forbes, состояние в реальном времени — $1,2 млрд) пришлось выбирать между сотрудниками и прибылью его компании — производителя одежды для активного отдыха Patagonia. Шуинар отдал приоритет людям. Patagonia пообещала продолжить платить работникам в то время, как все ее магазины и офисы закрыты из-за пандемии коронавируса.

«Масштабы последствий эпидемии все еще неясны, и мы хотим внести свой вклад и защитить наше сообщество, особенно пока мы не знаем, насколько будут доступны наборы для тестирования коронавируса, — написала гендиректор и президент Patagonia Роуз Маркарио в письме сотрудникам. — Долг каждого — помочь остановить распространение вируса».

Многие другие ретейлеры, в том числе Apple, оптики Warby Parker и магазины одежды Urban Outfitters, приняли такое же решение и продолжают платить своим сотрудникам.

Patagonia, основанная любителем активного отдыха Ивоном Шуинаром в 1973 году, временно закрыла свои офисы и магазины в США, Европе, Японии, Аргентине и Чили 13 марта. За время простоя все сотрудники Patagonia получают стандартную зарплату. Компания, штаб-квартира которой находится в Вентуре, штат Калифорния, не раскрывает число своих сотрудников. По данным сайта Craft, их более 2300 человек.

Без молока, одежды и цемента. Экологические тренды 2020 года, которые коснутся каждого

Компания не останавливала производство. Но онлайн-магазин Patagonia в США был временно закрыт — компания решила удостовериться, что ее складским сотрудникам ничего не угрожает, пояснила представитель Patagonia Корли Кенна в электронном письме.

«Мы призываем наших друзей по всему миру принимать дополнительные меры предосторожности, необходимые для защиты их здоровья и здоровья окружающих, — заявила Маркарио. — Сообщество Patagonia сталкивалось с различными вызовами на протяжении многих лет, и я всегда восхищалась тем, что мы становились сильнее и целеустремленнее. Мы справимся и с этим вызовом».

По словам представителя компании, 81-летний Шуинар уже не руководит операционной деятельностью. Бизнесмен не выпускал отдельного заявления по поводу работы своей компании в условиях пандемии. Однако Шуинар, который впервые вошел в рейтинг миллиардеров Forbes в марте 2017 года с состоянием в $1 млрд, уже не впервые решает поступить правильно, пусть и в ущерб своей прибыли.

Высшая цель: как принципы «бирюзового» управления реализуют в России

В ноябре 2018 года Patagonia сообщила, что ее прибыль выросла на $10 млн после того, как президент Трамп понизил ставку налога на прибыль корпораций с 35% до 21%. Patagonia назвала эту налоговую реформу «безответственной» и пообещала пожертвовать всю сумму организациям, которые борются с изменением климата. 

В 1957 году Шуинар, заядлый альпинист, выучился кузнечному делу, чтобы вручную изготавливать собственное многоразовое оборудование для скалолазания. К 1970 году его компания Chouinard Equipment стала крупнейшим поставщиком альпинистского снаряжения в Северной Америке. Но ее самый популярный продукт — стальной крюк, с помощью которого альпинисты цеплялись за каменную поверхность — вредил горам.

Шуинар решил отказаться от продукта, на который в 1970-х годах приходилось 70% продаж компании. Он разработал новый продукт: алюминиевый зажим, который можно вставлять в камень и вручную вытаскивать, в отличие от стальных крюков, которые вбивали в камень и оставляли там навсегда. Сегодня Patagonia, которая известна применением экологичных практик, таких как использование переработанных пластиковых бутылок в производстве тканей, продает товары на $800 млн в год и сформировала преданную клиентскую базу.

Дополнительные материалы

Коронавирус ударил по списку Forbes: миллиардеры, которые потеряли больше всех на обвале

Перевод Натальи Балабанцевой